Ученые выдвинули новую теорию о ближайшем соседе Земли

16/03/2019 - 19:34

Какая планета ближе всего к Земле? Ответ, который даст большинство людей - это Венера. Но ученые выдвинули новую теорию, согласно которой ближайший сосед Земли - это Меркурий, хотя Венера ближе всех подходит к Земле, когда проносится по своей орбите.

По некоторому явлению небрежности, двусмысленности или группового мышления популяризаторы науки распространяли информацию, основанную на ошибочном предположении о среднем расстоянии между планетами,- такой комментарий опубликован учеными в журнале Physics Today.

В своих исследованиях астрофизики разработали новый математический метод, называемый методом окружности точек, для измерения расстояний между планетами. При таком измерении Меркурий был ближе всего к Земле большую часть времени. Мало того, Меркурий был еще и ближайшей планетой к Сатурну, Нептуну и всем другим планетам. Исследователи проверили свои результаты, вычислив нахождение Меркурия раз в 24 часа в течение 10 000 лет.

Но многие не согласились с выдвинутой теорией, т.к. все планеты Солнечной системы находятся в движении. Причем, движутся все планеты с разной скоростью и относительно Солнца, и относительно друг друга.

Читайте также: Астрономы обнаружили "невозможное" пылевое кольцо в сердце нашей Солнечной системы