Как выглядела женщина, жившая 7,5 тысячи лет назад, показала реконструкция черепа

21/09/2019 - 05:49

Учёные реконструировали череп времён неолита, найденный в 1996 году вблизи мыса Европа южной части полуострова Гибралтар.

Специалисты не только смогли изучить древние останки женщины, но и реконструировать её прижизненный облик.

Череп женщины был деформирован, но учёным удалось его восстановить. Из выделенного ДНК узнали, что женщина была темноволосой с тёмными глазами, умерла в возрасте 30-40 лет. Чтобы воссоздать её прижизненный образ, потребовалось полгода.

Женщину, чьё захоронение было обнаружено на полуострове Гибралтар, учёные назвали Кальпея (Calpeia) по названию скалы, возле которой было раскопано погребение.

Специалисты, изучив её ДНК заявили, что Кальпея, жившая семь с половиной тысяч лет назад не является неандертальцем. Девяносто процентов генов женщины схожи с жителями Анатолии, лишь десять процентов генов совпадают с охотниками-собирателями из мезолита.

Кроме этого, эксперты выяснили, что Кальпея и другие её современники, проживавшие на Гибралтаре, не знали сельского хозяйства, питались они в основном рыбой. Родилась ли эта женщина на полуострове или пришла туда из другого места, осталось тайной.