Мутации коронавируса сделали его более заразным

02/10/2020 - 05:01
Подпишитесь на ЮФ на

Исследования международной команды ученых показали, что коронавирус продолжает мутировать, становясь все более заразным.

Ученые выяснили, что в ходе одной из мутаций коронавирусу удалось отрастить шипы — спайковые белки, которые помогают ему цепляться за людей. В ходе экспериментов исследователи проследили изменения спайкового белка при его связях с рецептором ACE2. Вирус становится более открытым, что позволяет ему проще попадать в организм.

По словам специалистов, ВИЧ и грипп имеют более простой механизм проникновения в организм человека. Коронавирус покрыт спайковыми белками, которые могут легко трансформироваться, а это усложняет задачу обнаружения таких участков.

В лабораторных условиях спайковый белок изменялся менее чем за 60 секунд, но в жизни это происходит медленнее, так как рецептор должен адаптироваться на поверхности клетки, отметили ученые. Быстрая изменчивость помогает вирусу защищаться от распознавания антителами.

«Мутации — это нормальный процесс, который происходит со всеми вирусами. У кого-то они проходят чуть быстрее, у других — медленнее», - пояснил вирусолог Виталий Зверев изданию Ридус.

Вирус гриппа мутирует каждый год, поэтому вакцину от него приходится постоянно менять. Однако этот вирус ведет себя довольно предсказуемо, в отличие от коронавируса. Другие вирусы, такие как вирус кори, стабильны, вакцина от этой болезни остается эффективна многие годы.