Тайну зеленого айсберга в Антарктиде раскрыли ученые

07/06/2019 - 04:54

Большинство антарктических айсбергов выглядят белыми или голубыми. Однако еще в начале 20 века моряки сообщали, что возле некоторых частей Антарктиды они замечали специфические айсберги, имеющие ярко выраженный зеленый оттенок. На сегодняшний день ученые приблизились к решению этой загадки.

Гляциологи из Университета Вашингтона (Австралия) изучили шельфовый ледник Эмери в Восточной Антарктиде. В пробах исследователи обнаружили большое количество железа. Ученые считают, что именно оксиды железа окрашивают некоторые айсберги в зеленый цвет. Скорее всего, айсберги необычного цвета откалываются от ледника Эмери.

Железо является чрезвычайно важным элементом для жизни. Без него невозможно развитие фитопланктона, находящегося на нижней ступени всех морских пищевых цепочек. Однако во многих частях мирового океана железа не хватает. Если ученым удастся доказать гипотезу о зеленых айсбергах, то это будет означать их чрезвычайно важную роль в круговороте железа в природе и поддержании морских экосистем.

Читайте также: Антарктида внутри себя таит барьер, который спасает мир от страшной катастрофы: новое открытие ученых