В мексиканской пирамиде Луны нашли секретный туннель в «мир мертвых»

29/10/2018 - 05:22

Секретный туннель и пещеру обнаружили археологи под пирамидой Луны в древнем городе Теотиуакан, расположенном в Мексике. Исследователи считают, что их построили коренные жители этих мест еще до прихода цивилизации ацтеков.

Скрытые полости под пирамидой выявило сканирование. По мнению ученых, туннель мог иметь у древних народов ритуальное значение и служить для контактов с представителями «мира мертвых». Подобные «порталы» со следами жертвоприношений обнаружены во многих поселениях Мезоамерики.

Полость под Пирамидой Луны диаметром 15 метров уходит вглубь от подножия на восемь метров. К югу от центральной площади Plaza de la Luna найден туннель, специалисты считают, что может быть еще одно ответвление – на восток.

Пирамида Луны вторая по величине после Пирамиды Солнца в древнем археологическом комплексе Теотиуакан. Предположительно, она возведена в III веке нашей эры тольтеками, жившими на этой территории в то время. В середине VII века по неизвестной причине они покинули эту местность, а свое название руины получили от ацтеков, пришедших туда гораздо позже.