Невидимую планету Солнечной системы открыли ученые

05/09/2018 - 05:23

Загадочная планета X действительно существует, считают ученые из Мичиганского университета. Новое исследование астрономов позволило обнаружить удивительный объект на границах Солнечной системы.

Теория «девятой планеты» существует довольно долгое время. Некоторые исследователи считают, что за орбитой Нептуна скрывается неизвестный объект, невидимый в телескопы. На такое предположение ученых натолкнули странные орбиты небесных тел в поясе Койпера. По сравнению с орбитами планет Солнечной системы они оказались слишком вытянуты и наклонены на 30 градусов. По версии ученых, причиной этого может являться гравитация массивного объекта.

Однако раньше существование планеты X подтверждали лишь косвенные признаки. Американским астрономам удалось найти небесное тело размером с карликовую планету, орбита которого не совпадает с плоскостью вращения всей Солнечной системы. Система с восемью планетами не может вызвать такого наклона, но если добавить гипотетическую девятую, то она способна изменить орбиту объекта, названного 2015 BP519.

Ученые считают, что загадочная планета возникла 4,5 миллиарда лет назад в момент образования Солнечной системы и всегда оказывала влияние на движение своих космических соседей. Исследователи надеются, что им удастся подтвердить свои расчеты и найти девятую планету с помощью современного телескопа Subaru в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях.