Доказательства «жизни после смерти» нашли ученые

14/03/2018 - 04:57
Читать u-f.ru на

Группа американских и немецких ученых экспериментальным путем выяснила, что после остановки сердца в мозге человека продолжается сильнейшая электрическая активность. Мощные импульсы мозг генерирует даже спустя несколько минут после наступления смерти.

Странные электрические явления, сопутствующие смерти, ученые заметили уже давно. Почти 10 лет назад специалисты медицинского факультета Университета Джорджа Вашингтона столкнулись с этой загадкой при исследовании энцефалограмм умирающих людей. Голландские ученые из Университета Неймегена проводили опыты на животных и тоже наблюдали феномен, названный ими «волнами смерти». Следовательно, неврологи из США и Германии подтвердили давно известную науке особенность – мозг продолжает работать в мертвом теле, и даже делает это более активно, чем при жизни.

Осталось выяснить, что же означает такая активность. Мнения относительно этого явления разделились. По одной версии, посмертные электрические всплески служат материальным доказательством существования души, которая после смерти тела рвется наружу. Однако неврологи из Берлина и Цинциннати считают, что в этом феномене нет никакой мистики. Нейроны мозга связаны между собой в электрическую цепь, а недостаток кислорода разрывает ее. Нейроны не могут удерживать электронный потенциал и разряжаются, при этом испуская лавинообразные электрические импульсы, которые и фиксируют приборы.

Именно электрический сумбур в мозге может, по мнению ученых, провоцировать появление причудливых картин, таких как световые тоннели и прочие галлюцинации, о которых рассказывают люди, пережившие клиническую смерть.

Исследователи пришли к выводу, что всплески электрической активности мозга после смерти сигнализируют лишь о временной остановке в работе нейронов. И поскольку они еще не прекратили свою деятельность окончательно, то существует возможность «вернуть их с того света».

Читайте также: Жизнь после смерти описывают люди, испытавшие клиническую смерть

Автор: Алиса СЕЛЕЗНЕВА