Мумию «полярной принцессы» таинственной древней цивилизации обнаружили в вечной мерзлоте

07/08/2017 - 06:04

Рядом с Полярным кругом археологи обнаружили древнее захоронение, в котором хранилась 900-летняя мумия женщины. «Полярная принцесса» очень хорошо сохранилась, ученые отметили, что ресницы и зубы, а также вся голова в целом находятся в безупречном состоянии.

Три десятка могил раскопали археологи в захоронении Зеленый Яр возле Салехарда. Среди древних останков найдена лишь одна женщина, умершая в возрасте примерно 35 лет. Захоронение было сделано в 12-м веке, с тех пор останки покоились в вечной мерзлоте. Исследователи обнаружили мумию, лежащую в коконе, состоящем из меди и меха, который, по всей видимости, предназначался для защиты в загробной жизни. По мнению ученых, именно медь способствовала такому безупречному состоянию мумии.

«Полярная принцесса» принадлежала к таинственной средневековой охотничьей и рыболовной цивилизации, господствующей в полярном регионе. Об этой цивилизации известно очень мало, однако исследователи установили, что она имела связи с Персией, находящейся в 6 тысячах километров на юго-запад. Во время проведения предыдущих раскопок в захоронении Зеленый Яр нашли бронзовые чаши, которые произвели в Древней Персии.

Исследователи считают, что полярная красавица была элитарным членом своего общества. Она стала единственной женщиной, найденной в захоронении, которое  ранее считали исключительно мужским. Рядом с черепом нашли несколько колец. Хотя голова женщины хорошо сохранилась, остальная часть ее тела в могиле отсутствует. Российские ученые совместно с южнокорейскими коллегами проведут детальный анализ останков, который поможет лучше разобраться в образе жизни загадочных полярных поселенцев.

Читайте также: Древнее захоронение найдено в Монголии: чем грозит вскрытие могилы Чингисхана