За поясом Койпера скрывается гигантский объект - ученые

06/07/2017 - 06:07

Астрономы давно предполагали наличие одной или сразу нескольких удаленных планет, вращающихся вокруг Солнца на границах нашей системы. Обнаружить эти объекты с помощью наземных телескопов сложно, препятствием служит плотное кольцо пыли и камней, окружающее внутренние границы Солнечной системы. Кольцо имеет официальное название – пояс Койпера. Изучая поведение объектов пояса Койпера, ученые пришли к выводу, что за ним может располагаться неизвестный и пока невидимый объект планетарной массы.

Астрономы Кэт Волк и Рену Мальхотра из Лунно-планетарной лаборатории Аризонского университета опубликовали результаты своего исследования в научном журнале Astronomical Journal. Они считают, что загадочное космическое тело может влиять на особенность орбит и поведения некоторых объектов пояса Койпера. Ученые проанализировали угол наклона более 600 объектов пояса Койпера и заметили, что у некоторых космических тел наклон оси отличается от других объектов внутри Солнечной системы. Причина этого несоответствия может скрываться в наличии некого планетарного тела размером с Марс.

«Единственным разумным объяснением феномена наклона оси наблюдаемых нами объектов, как показывают наши результаты, может являться наличие некой невидимой для наших глаз массы. Согласно нашим расчетам, что-то с массой планеты Марс изменяет угол наклона некоторых объектов пояса Койпера», - считают исследователи.

Астрономы оценили размер загадочного тела и пришли к выводу о том, что подобное гравитационное влияние может оказывать планета, размер которой находится между размером Земли и Марса. Согласно полученным данным, наклон оси этого объекта равен приблизительно 8 градусам, а значит сезонных изменений на поверхности этого космического тела практически не бывает.

Исследователи не исключают и других вариантов. Возможно, за поясом Койпера находятся сразу два объекта или причиной несоответствия является прошедшая в древности возле Солнечной системы звезда. Получить более точную картину того, что происходит на внешних границах нашей Солнечной системы, помогут данные миссии Pan-STARRS и Большого синоптического обзорного телескопа, работа которых начнется в 2022 году.

Читайте также: Земле угрожает неизвестная планета: астрономы подтвердили, что гигантский объект размером с Марс сближается с нашей планетой