Мертвая зона обнаружена в Индийском океане

06/12/2016 - 05:29
Подпишитесь на ЮФ на

В северо-западной части Индийского океана ученые обнаружили мертвую зону. Участок площадью 60 тысяч квадратных километров, расположенный в Бенгальском заливе, содержит минимальное количество кислорода.

В мертвых зонах количество кислорода примерно в десять тысяч раз меньше, чем в приповерхностных слоях океана. В последнее время количество мертвых зон в мировом океане растет. Аналогичные участки ранее найдены у западных берегов Северной и Южной Америки, у западного побережья Индии в Аравийском море, возле берегов Намибии. Общая площадь мертвых зон на планете составляет более 245 тысяч квадратных километров.

В этих водах практически отсутствуют микроорганизмы, которые способны усваивать один из главных элементов жизни — азот. Главной причиной расширения мертвых зон в океане ученые считают глобальное потепление. По мнению авторов исследования, плотность населения на побережье Бенгальского залива высокая, поэтому в воду попадает большое количество азота  из удобрений, используемых в сельском хозяйстве. Эти вещества способствуют росту водорослей, которые вызывают появление донных бактерий, поглощающих кислород, в результате появляется мертвая зона.

Читайте также: ФУТУРОЛОГИ СДЕЛАЛИ ПЯТЬ ПРЕДСКАЗАНИЙ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ