Тайна древнего саркофага: китайская 2000-летняя мумия выглядит как живая

05/12/2016 - 05:31
Подпишитесь на ЮФ на

В китайской провинции Хунань глубоко под землей было найдено загадочное сооружение в виде перевернутой пирамиды. Оказалась, что это древнее захоронение, в котором покоился саркофаг с загадочной мумией. Тело было законсервировано необычным способом, в результате мумия выглядела почти как живая, несмотря на то, что ее возраст превышал 2000 лет.

Мумия находилась в 80 литрах желтоватой жидкости, которая сразу же после вскрытия склепа испарилась. Ученые смогли установить личность покойной. Ей оказалась богатая женщина из династии Хань - Синь Чжуй. Она умерла в возрасте примерно 50 лет около 168 лет до н. э. Во время вскрытии ученых поразило, что мумия сохранилась так, как будто смерть наступила всего несколько недель назад. В венах покойной нашли кровь, внутренние органы не разложились, суставы могли двигаться, а кожа была эластичной.

мумия

Вместе с мумией нашлись около тысячи предметов, некоторые из которых представляли особый интерес. Кроме пищи на 30 бамбуковых блюдах и предметов быта, исследователи обнаружили древние книги по медицине, в которых описывались операции по увеличению мозга, по пересадке и шунтированию сердца. Поразило ученых и покрывало Синь Чжуй. Кусок шелка, размером примерно метр на метр, содержал подробную карту трех провинций Китая, которая выглядела так, как будто она составлена по фотографиям с околоземной орбиты. Сравнение показало, что карта совпадала с современными изображениями китайских территорий, сделанными спутниками NASA.

Тайна загадочной находки до сих пор не раскрыта. Наука не смогла разгадать секрет бальзамирования мумии, а также ответить на вопросы о столь глубоких познаниях древних китайцев в медицине и топографии.

Читайте также: ДИНОЗАВРЫ В АНТАРКТИДЕ: УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДРЕВНИХ ОКАМЕНЕЛОСТЕЙ