Самые загадочные черепа, найденные на нашей планете

28/11/2016 - 06:15

Для антропологов, медиков и археологов среди всех частей скелета человека череп представляет собой наибольший интерес. Черепа, обнаруженные во время раскопок, помогают ученым получить информацию и даже восстановить облик их обладателя. На протяжении истории человечества в разных уголках Земли обнаруживали интересные черепа со странными особенностями. Такие находки вызывали массу слухов и мистических предположений, правда, не всегда обоснованных.

Таким примером служит череп «звездного мальчика», найденный в Мексике в 1930 году. О сенсационной находке общественность заговорила через 70 лет, когда об уникальном черепе появились публикации в прессе. Уфологи решили, что его обладатель был результатом скрещивания инопланетян с людьми либо пришельцем – «звездным мальчиком». Однако ученые, проведя тесты, развенчали этот миф. Оказалось, что череп принадлежит коренному индейскому мальчику, а необычная форма вызвана гидроцефалией.

череп

Многие якобы обнаруженные загадочные черепа явились умелой мистификацией для привлечения внимания и получения прибыли. Однако некоторые находки до сих пор не могут объяснить ученые.

Директор частного музея «Ритуалы Анд» объявил о нахождении в регионе Куско останков двух мумий, одна из которых была около полуметра в высоту. Череп мумии имел вытянутую форму, а глазницы были неестественно большими. Антропологи провели поверхностный осмотр мумий и подтвердили, что людьми они не являются. Интересная находка сделана на холме Виракочан, в этом месте в прошлом индейцы поклонялись богу Вселенной.

На юге Болгарии в 2002 году крестьянин нашел череп «инопланетянина». Мужчина рассказал, что во сне к нему пришли люди в металлических одеждах и указали на место будущей находки. Череп весит всего 250 грамм, в нем оказалось шесть отверстий для расположения органов чувств, но костных структур, наподобие человеческой ротовой полости, найдено не было. Палеонтологи пришли к выводу, что это не древняя окаменелость, а довольно  свежие кости. Результаты радиоуглеродного анализа и анализа ДНК пока не объявлялись.

Череп

В 2007 году в деревне Ольстикка на датском острове Силэнд в ходе ремонтных работ обнаружен странный предмет, похожий на человеческий череп. Ученые выяснили, что он был зарыт здесь не раньше 1900 года. По всей видимости, череп долго прятали и лишь потом закопали. Силендский череп в полтора раза больше человеческого, у него огромные глазницы. Вероятно, что его обладатель мог хорошо видеть в темноте. На острове рассказывали о таинственном человеке, обладающем странными артефактами, к его коллекции мог относиться и деформированный череп.