Россия намерена перехватить у Суэцкого канала транзит автомобилей
В российской транспортной логистике готовится настоящая мини-революция, которая принесет стране «огромные деньги». Речь идет о перехвате значительной доли транзита автомобилей из Азии в Европу. Осуществлять перевозку с Дальнего Востока по железной дороге намерена компания «Соллерс Групп», сообщает ресурс RusNext.ru.
В настоящее время «Соллерс» ведет переговоры с РЖД. Компания берется на первых порах перевозить 200 тыс. легковушек в год, производимых японскими и другими азиатскими концернами, и затем развивать это направление.
При этом обсуждается заключение контракта, предусматривающего систему «вези или плати». Это означает, что «Соллерс» будет платить РЖД полную стоимость даже в том случае, если не сможет выполнить свое обязательство по загрузке маршрута.
У компании уже есть опыт перевозки автомобилей «Мазда», выпускаемых во Владивостоке, и теперь хочет расширить сферу деятельности.
Издание отмечает, что перевозка машин является для железной дороги высокодоходным направлением, чего нельзя сказать, например, о перевозке угля, приносящей лишь убытки.
Сегодня большая часть автомобилей из Азии в Европу доставляется через Суэцкий канал. За год по нему перевозится около 5 млн. единиц. Россия вполне может взять на себя 20% этого потока, то есть миллион автомобилей, пишет автор со ссылкой на экспертов.
При этом, чтобы добиться таких результатов, необходимо ускоренными темпами заниматься модернизацией БАМа и Транссиба, а также припортовых станций на Дальнем Востоке, добавляет он.