Автоэксперты выяснили количество бензина, «улетающего в трубу» во время прогрева двигателя

19/03/2024 - 05:34
Читать u-f.ru на

Многих автомобилистов волнует вопрос, сколько бензина «улетает в трубу» при прогреве мотора. Эксперимент позволил выяснить расход топлива двигателями в разных режимах. Автоэскперты «За рулем» провели испытания в два этапа на трех популярных марках машин.

На первом этапе замеряли расход топлива во время прогрева трех авто при различных температурах. Во время второго этапа эксперты зафиксировали количество затраченного бензина уже прогретого двигателя в режиме холостого хода на минимальных оборотах. В замерах участвовали три популярных авто: Lada Largus с двигателем К4М, Kia Rio с мотором G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Двигатели Лады и Ниссана соответствуют бензину Евро-4, а корейский автомобиль – пятому классу топлива.

Выяснилось, что при температуре воздуха минус 15° С на прогрев моторов, использующих Евро-4, понадобилось сначала 2,5 л/ч. После прогрева охлаждающей жидкости до 40 градусов расход снизился до 1 л/ч. Двигатель пятого экокласса в начале прогрева сжигал до 4 л/ч, затем расход снизился и пришел к тем же цифрам, что и у менее экологичных агрегатов.

Всего за время прогрева было израсходовано примерно одинаковое количество топлива на всех автомобилях. Расход не превысил 0,6 л. Эксперты пришли к выводу, что прогрев холодного двигателя до плюс 40 °С стоит примерно 35 рублей.

На втором этапе оценивался расход топлива в режиме холостого хода, Все моторы потребляли примерно 0,8-0,9 л/ч, что соответствует 50 рублям. Стоит отметить,что двигателям с большим количеством цилиндров при прогреве и на холостом ходу бензина потребуется немного больше. Однако по сравнению с другими расходами на эксплуатацию на это уходит не так много топлива и денег.

Автор: Алиса СЕЛЕЗНЕВА