Дорога к свободе. Мать-одиночка из Краснодара устроила свою жизнь, работая в такси

14/12/2017 - 17:22
Читать u-f.ru на

«Единственный человек, на которого стоит надеяться – это ты сам». История матери-одиночки, покорившей дороги Краснодара.

«По иронии судьбы, если бы бывший муж не любил выпивать, мне не пришлось бы самой садиться за руль, а если бы я не научилась водить, то, возможно, никогда бы не стала независимым и счастливым человеком».

Елена Дворникова – коренная жительница Краснодара, мать двоих детей и успешный частный предприниматель – прошла долгий путь от «женщины на грани нервного срыва» до свободного и уверенного в себе человека. Своей историей об отчаянии, выборе, преодолении и саморазвитии она поделилась с корреспондентом нашего издания ….

– Вы работаете в такси. Непривычно видеть женщину в этой роли.

– Мне кажется, вы немного отстали от жизни! (смеется) Сейчас никто не удивляется, даже если женщина пилотирует самолет. А уж за рулем автомобиля нас много, и мы в тельняшках! Шуток про мартышку с гранатой и прочей ерунды очень давно не слышно.

– Водить личное авто и возить пассажиров, имея выручку на руках, – не совсем одно и то же. Опасно ведь.

– Да, в этом вы правы. Но я и не подбираю пассажиров просто так на улице, а работаю через онлайн-приложения. Пассажиры регистрируются в системе по номеру телефона, вводят персональные данные. В общем, серьезных инцидентов со мной не случалось – люди прекрасно понимают, что в случае чего их вычислят за минуту, так что криминальные случаи из лихих 90-х ушли в прошлое. Конечно, разные пассажиры бывают, иногда поздно вечером или по выходным приходится и сильно подвыпивших возить, и истеричных «подруг серьезных людей», но работа есть работа.

Елена производит впечатление спокойного уравновешенного человека, хотя признается: еще полтора года назад она была совершенно другой: зажатой и нервозной.

– Не хочется углубляться в эту тему, но, скажем так, с экс-супругом мне не повезло. У нас двое маленьких детей, и помощи я от него никогда не видела. Зато почти каждый вечер и выходные наблюдала, как он проводит время с друзьями-собутыльниками. Хотя он работал и полностью нас содержал, мне с каждым днем становилось все тяжелее с ним жить. По иронии судьбы, если бы он не любил выпивать, мне не пришлось бы самой садиться за руль, а если бы я не научилась водить, то, возможно, никогда бы не стала независимым и счастливым человеком.

– И вы устроились на работу?

– Не сразу. Сначала я собрала вещи, уехала к маме и подала на развод. Это был непростой шаг, потому что я осталась с двумя малышами без средств к существованию. Мама взяла отпуск, чтобы я могла искать работу, но за эти две недели мне это сделать не удалось, так что еще месяца два-три я безуспешно пыталась что-то найти. Большинство собеседований заканчивались после вопроса о детях – для многих работодателей это фактически означает, что я буду уходить раньше, сидеть с детьми на больничном и я так себе работник. Знаете, какое неприятное ощущение – сидеть и слушать все это, когда у тебя в кармане последние сто рублей, и ты пытаешься прикинуть, как на них продержаться хотя бы до конца недели? Ну, и я сорвалась и разрыдалась после очередного отказа. Женщина-кадровик очень засмущалась, напоила меня чаем и предложила вызвать такси до дома. И это было историческое предложение! Когда я ехала в такси, то разговорилась с водителем, пожаловалась на судьбу.  Он рассказал, что у него тоже была в жизни черная полоса – никак не мог найти работу, а деньги были нужны. Он и пошел в такси, чтобы хоть как-то перебиться с деньгами на время поисков, а потом втянулся и остался, потому что сам себе хозяин – сколько поработал, столько и заработал. А я ехала и думала, а почему мне не попробовать? Что мне терять? Водить я умею, права есть, а свободный график работы с двумя детьми – то, что мне надо. К тому же как раз за пару месяцев до этого у нас в городе запустилось Яндекс.Такси и в интернете активно зазывали водителей.

– Сложно было устроиться?

– На самом деле процесс трудоустройства оказался не так сложен, как может показаться сначала, и не занял много времени. Подключиться к Яндекс.Такси можно только через таксопарки. Я буквально в тот же день погуглила про них, нашла список партнеров в нашем городе, выбрала ближайший к дому, собрала документы и поехала оформляться.  

– И как вам новая работа?

– Сначала тяжело было, во-первых, непривычно, во-вторых, приходилось работать семь дней в неделю с утра до вечера, потому что денег не было совсем. Первое время, чтобы выбраться из бедственного положения, я работала всю неделю по 10 часов в сутки, а иногда и больше, после работы еле-еле доползала до кровати. Так что свободного времени практически не было, учитывая, что нужно было еще и домашними делами заниматься. О личной жизни пришлось и вовсе забыть.

– Уйти не хотелось?

– Не скрою, посещали и такие мысли, особенно поначалу. Очень изматывало постоянное общение. Часто пассажиры вываливают на тебя целый ворох своих проблем, а мне в то время и своих хватало, но приходилось терпеть и выслушивать чужие стенания. Было ощущение, что я не только в такси устроилась, но и психоаналитиком по совместительству, только никто мне за это не доплачивает. Хотя, бывали случаи, что за дельный совет можно было и на чай получить неплохо.

– И что вас остановило?

– Сдаваться я не привыкла, да и втянулась постепенно – знаете, набивается такая «психологическая мозоль», и перестаешь чужие проблемы на свой счет принимать и глубоко в них копаться. А окончательно отпустило, когда поняла, что финансовое положение стало потихоньку налаживаться, пришло понимание, что это стоит того. Где-то месяца через два я полностью расплатилась со всеми долгами, в которые влезла пока искала работу. Ну, и руку набила, поняла какие-то хитрости водительские – когда обычно много заказов, где лучше стоять, чтобы быстрее клиента забрать, научилась с пассажирами общаться, чтобы ставили оценки хорошие и чаевые оставляли. Поняла, как лучше планировать день – когда лучше делать перерывы, чтобы заняться детьми, отвезти и забрать их с кружков и секций, заехать в магазин, сделать домашние дела или еще куда-то выбраться. К концу прошлого года я выкупила автомобиль, взятый в лизинг.

– А как сейчас строится день? Многие таксисты жалуются, что заработки маленькие, приходится не вылезать из машины чуть ли не сутками.

– Я сейчас уже не работаю в таком режиме, как вначале. В выходные на линию, как правило, не выхожу, больше времени уделяю детям. Конечно, всегда найдется, куда деньги потратить, и всегда хочется больше, чем у тебя есть, но если объективно, то я в таком спокойном режиме зарабатываю порядка 40 тысяч рублей в месяц. Не очень представляю себе, где еще можно работать в свободном графике, быть самой себе начальником, и чтобы получалось хотя бы столько же по деньгам. Кроме того, сейчас я еще дистанционно прохожу курсы повышения квалификации для бухгалтеров, хочу себя попробовать и в этой сфере.

– Таксовать больше не будете?

– Почему же, пока бросать в планах не было. Хочу попробовать совмещать две профессии. Тем более, я сейчас коплю на ипотечный взнос. Очень хочу года через полтора с детьми переехать в свою отдельную квартиру, пусть и небольшую.

Источник: 
Автор: Анна КВЯТКОВСКИ