«Первый канал» о дороге в аэропорт Волгограда: головная боль сотен людей

18/03/2017 - 02:05
Читать u-f.ru на

«Уроки выживания», «опасность для жизни»: такие оценки ситуации после общения с жителями поселка Гумрак под Волгоградом приводит в своем сюжете «Первый канал». Этот населенный пункт, давший название международному аэропорту Волгограда, расположен у шоссе Авиаторов - дороги, которую уже девятый месяц из шести запланированных ремонтируют к Чемпионату мира – 2018.

Из-за ремонта пути на аэропорт все это время местные с трудом попадают к себе домой. Уровень зданий по отношению к дороге резко поднялся на метр-полтора, тротуары разбиты и усыпаны гравием и песком, так что прогулка по улице превращается в поход с препятствиями, а пенсионерам и мамочкам с маленькими детьми выходить за калитку просто небезопасно, говорится в репортаже. Страдают и автовладельцы.

«Ходить невозможно, ездить невозможно, в дома свои попасть попросту невозможно… Ассенизатор не подъедет, про пожарных мы вообще молчим»,  - говорит жительница Гумрака Елена Володина.

Выход материала о проблеме более чем сотни селян на федеральном СМИ – вероятно, заслуга селян, активно борющихся за свою нормальную жизнь. Важно и то, что речь идет о строительстве одного из основных объектов к ЧМ-2018, событию даже не федерального, а мирового масштаба.

В местных СМИ и в минувшем году неоднократно выходили материалы, посвященные дороге на аэропорт, а точнее ситуации в «неудачно оказавшемся» у этой дороги поселке.

«Из-за ремонта дороги в аэропорт посёлок Гумрак превратился в ад», - приводил слова местных осень прошлого года «Блокнот.Волгоград».

Работы по ремонту и реконструкции дороги в аэропорт приводят к травмам детей, отмечается в материале: по словам местной жительницы Светланы Калмыковой, после того, как прошел дождь и стало очень грязно и скользко, в одну из вырытых траншей упал ребенок и сломал ногу.

«Расширение дороги на аэропорт обернулось проблемами для жителей села Гумрак»,  - сообщал и портал «Волга-Каспий».

Здесь приводятся слова селян, которые боятся, что ни сейчас, ни после ремонта, когда появится шумоизоляционный забор, к ним в случае чрезвычайной ситуации не смогут подъехать экстренные службы. Сам же забор, как увидели жители при начале работ, будет находится где-то в трех метрах, а где-то и в метре от окон частных домов.

Кроме того, ремонт явно затянулся: в июне прошлого 2016 года в пресс-службе мэрии сообщали, что дорога будет перекрыта ровно на полгода. В конце марта 17-го, местные жители даже не имеют представления о том, как будущая дорога через их село будет выглядеть. Сколько еще он продлится, неизвестно.

Теперь, через два с половиной месяца после заявленного срока окончания работ и после того, как селянам удалось создать серьезную информационную волну, в Волгограде поднимут вопрос о возможном смещении оси шоссе Авиаторов на несколько метров «ради удобства жителей».

«На одном из последних совещаний в администрации региона Андрей Бочаров поставил задачу перед профильными руководителями в обязательном порядке найти компромиссное решение, которое устроит и дорожников, и местных жителей. Смещение оси дороги на два метра – как раз один из таких вариантов соломонова решения», - пишет ИА «Высота 102».

В этом же материале приводятся еще некоторые интересные детали строительства главной дороги волгоградского ЧМ-2018, финансовые:

«Настоящей головной болью для подрядчиков обернулось несоответствие картинки на проекте с реальной действительностью. Так, ряд коммуникаций в проектно-сметной документации оказалось попросту не отражено. Соответственно, не были заложены и деньги на перенос этих сетей.

Ответят ли за допущенные просчеты должностные лица, которым было поручено контролировать данную работу?.. Вопрос риторический, поскольку проектно-сметная документация на строительства шоссе Авиаторов разрабатывалась при бывшем губернаторе Сергее Боженове, а куратором объектов ЧМ-2018 являлся его заместитель Роман Гребенников».

Сами волгоградцы уже скептически относятся даже к обещаниям компромисса, что видно из открытых комментариев в социальных сетях.

«Для удобства граждан сделайте вообще дороги в городе, да и области тоже, сделайте нам красивые парки, футбольные поля где можно с детьми поиграть, сделайте хоть что-нибудь для удобства граждан», - один из комментариев к новости о возможном смещении оси, пишет Артем Гаканов.

Состояние дорог – одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается Волгоградская область в том числе и как принимающая сторона ЧМ-2018. В рейтинге «убитых дорог», составленном к концу февраля активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ) Волгоградская область занимает второе место, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Также читайте: Дороги Волгограда за год до ЧМ-2018: Видео с беспилотника стало хитом соцсетей

Среди, мягко говоря, проблемных участков есть и совсем новые либо недавно реконструированные объекты. К слову, среди них еще одна дорога, связанная с крупным транспортным узлом (и потому приметный для приезжих) – Комсомольский мост около железнодорожного вокзала.

В 2017 году на работы по ремонту дорог выделено 2,5 млрд рублей, приводит «Интерфакс» заявление председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталия Земцова. В рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году Волгоградская агломерация получит из федеральной казны 1,2 млрд рублей.

В прошлом году, по его словам, на эти цели ушло 3 млрд рублей.

Ранее в эфире Первого канала раскритиковали состояние дорог и в Ростовской области. Справедливости ради отметим, что в печальном списке упомянуты и другие регионы, но все же сложно не заметить, какое серьезное внимание на федеральном уровне уделяется состоянию коммуникаций в регионах, которым всего через год принимать ЧМ-2018.

Источник: 

"Южный Федеральный"

Автор: Ксения Дуброва