Что делать при конфликте с банком-кредитором?

Услугами кредитных организаций, как обычных банков, так и микрофинансовых компаний, пользуется львиная доля населения. Ситуаций, в результате которых может возникнуть необходимость в том, чтобы взять в долг средства, множество. Не секрет, что при оформлении кредита заёмщик сталкивается с целым спектром требований, но выплатить всю задолженность в срок часто оказывается ещё сложнее. Кроме того, клиент банка может быть недоволен обслуживанием организации, и тогда уже возникает конфликтная ситуация, которая может быть решена в пользу физического лица.

С другой стороны, не все знают, какие шаги нужно предпринимать, чтобы удовлетворить свои претензии к банку или, наоборот, избавиться от необоснованных требований со стороны банка. Нередко достаточно обратиться к сотруднику финансовой организации или к начальнику отдела. В то же время, компания может отказать идти на мирное урегулирование конфликта. Заёмщику в такой ситуации остается оставить всё как есть и надеется на лучшее, или же искать другие пути решения. Надеется на положительный результат можно, если обратиться в организацию, которая специализируется в том числе на подобных спорах.

Например, можно подать заявление в Роспотребнадзор. Единственное, придётся собрать всю документацию, которая доказывает правоту клиента банка. Заёмщик всегда выступает в качестве потребителя, поэтому если он считает, что банк переусердствует в своих полномочиях, изменяет без ведома процентные ставки и другие важные условия договора, то он может рассчитывать на помощь Роспотребнадзора.

Физические лица в кредитной сфере также защищает организация ФАС. В эту инстанцию следует обращаться, если вы заметили, что реальные условия, которые кредитор прописывает в договоре, заметно отклонены от тех, которые позиционируются рекламой.

Также не все заёмщики осведомлены, что при возникновении конфликта с банком можно пожаловаться на него в Центральный Банк. Чтобы процедура возымела эффект, нужно предоставить веские доказательства своим словам, то есть, грамотно описать возникшую проблему и почему именно банковское учреждение в этом случае неправо.

На сегодняшний день существует ряд других антикризисных решений, которыми может воспользоваться заёмщик, при этом профессиональная помощь никогда не бывает лишней.

Источник: onecred.su

Автор: Татьяна Борисова