Авиакатастрофы в Сирии и Чечне: «Черный» март ВКС РФ

09/03/2018 - 15:33
Читать u-f.ru на

Уходящую неделю  можно назвать «черной» для ВКС России. 6 марта произошла катастрофа с российским Ан-26, на борту которого находились 33 пассажира и 6 членов экипажа. В том числе и генерал-майор ВС РФ Владимир Еремеев. 7 марта потерпел крушение вертолет погранвойск России Ми-8. Погибли 6 человек, один получил тяжелые ранения.

Первая мысль: в канун президентских выборов была проведена некая акция. Две громкие катастрофы в течение двух дней. Разберемся в возможных причинах, на основе имеющихся в открытом доступе данных.

Читать также: В числе погибших при крушении самолета Ан-26 в Сирии были три военнослужащих с Кубани

Ан-26 и Ми-8 исключительно надежные машины. Ан-26 (модификация Ан-24) эксплуатируется с 1962-го. За время эксплуатации, по данным ресурса aviation-safety, потеряно 162 машины, что для такого промежутка времени мало, с учетом того, что это самолет военно-транспортной авиации, предназначенный, в том числе, для посадки на неподготовленные площадки. Самолет эксплуатировался в 11 странах мира.

Ми-8 так же выпускается с начала шестидесятых годов и является самым массовым вертолетом в мире. Достоверной статистики по авариям и катастрофам в открытом доступе нет, но характеризовать надежность машины может тот факт, что США закупили именно Ми-8 для работы в Афганистане. Машина эксплуатируется более чем 100 странах мира.

Погодные условия

Посадка Ан-26 происходила в простых погодных условиях, экипаж был опытным и неоднократно производил посадку в аэродроме Хмеймим. По утверждению официальных представителей МО РФ, самолет не подвергся атаке с земли. По одной из версий, самолет при посадке стало уводить в сторону на жилые дома. По другой версии, самолет задел крылом заброшенное здание.

Некая террористическая группировка взяла на себя ответственность за авиационную катастрофу, но, по мнению экспертов, это не более чем фейк.

Совершенно иные погодные условия при крушении Ми-8. Посадка осуществлялась в горной местности при плохих погодных условиях: шел снег с дождем, сопровождавшийся порывами ветра. По одной из версий пилоты могли потерять ориентацию в пространстве, что может быть в подобных условиях тем более, при полетах в условиях горной местности. По версии, выдвинутой Рамзаном Кадыровым, вертолёт был сброшен в пропасть порывом ветра.

Ошибка пилотирования?

Данных о пилотах Ми-8 нет, но необходимо отметить, что для полетов в горных условиях допускаются только опытные пилоты, имеющие большой опыт работы в условиях горной местности. У российских вертолетчиков наработан большой опыт пилотирования в горной местности: это и горные условия в пределах нашей страны, и опыт пилотирования в горах Афганистана.

Пилоты Ан-26 имени так же большой налет часов, в том числе и в Сирии. Эксперты высказывают версию отказа одного из двигателей, что приводит к режиму флюгирования. В этой ситуации резко повышается лобовое сопротивление воздуха. На малой высоте при посадке это могло послужить причиной падения. Отказ управляемости самолета практически невозможен, т.к. все управление механическое.

Таким образом, в обоих случаях наиболее вероятна ошибка пилотирования и трагическое стечение обстоятельств.

Источник: 
Автор: Игорь Солодухин