Зачем нужен катализатор в автомобиле?

Фото: 

открытый источник

Большинство владельцев авто вспоминают или узнают о функциональном предназначении каталитического нейтрализатора выхлопных газов только когда слышат в сервисе фразу, вроде «у вас катализатор сдох». Между тем, это одна из ключевых составляющих в автомобиле, отвечающая за очистку вредных газов. Катализатор монтируется в выхлопной системе и в активном состоянии образует следующую реакцию: опасные вещества приобретают безопасную форму, и лишь после этого поступают в воздух. Таким образом, эксплуатация машины имеет куда меньшие последствия для экологии. При этом отработанные газы надежно очищает исключительно прогретый катализатор.

Основой катализатора служат керамические или металлические соты. На стенки наносится небольшой слой из палладия и родия или иридия. Средняя продолжительность «жизни» каталитического нейтрализатора достигает 100-150 тыс. км. Впрочем, возникнуть проблемы с этим устройством могут и при гораздо более скромном пробеге, особенно в мегаполисах, где постоянно случаются пробки. В зависимости от особенной эксплуатации машины, замена катализатора выполняется каждые 3–7 лет. При это бу вполне себе можно пристроить. Есть фирмы которые занимаются скупкой катализаторов, например katalizatoroff.ru.

Поломка нейтрализатора является закономерным итогом при выгорании металлического покрытия сот. Это неизбежный процесс, в результате которого очистка выхлопа ухудшается. К неисправности приводит также использование некачественного горючего. В некоторых ситуациях необходимость замены катализатора связана с дающим сбой двигателем. При этом снижение мощности движка является одним из основных симптомов поломки. При неисправном катализаторе автомобиль также может дергаться и разгоняться с меньшей скоростью; наблюдается сбой в работе ДВС. На панели приборов при поломке загорается кнопка «Check Engine».

При выходе из строя катализатора одним из действенных решений может быть установка аналогичной, но новой детали. Однако это наиболее затратный вариант, из-за чего большинство водителей отдают предпочтение неоригинальной или универсальной модели. К универсальным катализаторам относятся сразу две категории деталей: катализатор, подходящие под любые машины, и блок с сотами.

Автор: Татьяна Борисова