Неисправности в двигателях BRIGGS & STRATTON. Перегрев двигателя

Все знают, что механическая энергия, полученная в результате преобразования энергии сгорания топлива, возникает благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Она является тепловой энергией, и некоторая ее часть применяется, чтобы выполнять механическую работу. Чтобы существенно продлить срок эксплуатации двигателя, нужен отвод от него остатка тепловой энергии.

Воздушным охлаждением, отводящим оставшееся тепло, оснащены многие двигатели известного бренда BRIGGS & STRATTON. Даже при высоком давлении и температурных показателях они должны эффективно функционировать.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ Briggs & StrattonМежду снижением либо ростом вышеуказанных факторов и сроком, в течение которого эксплуатируется двигатель, прослеживается прямая зависимость. При невозможности двигателя поддерживать температурный режим деталей на расчетном уровне он перегревается. Передача тепла, возникающего в процессе сгорания топлива, цилиндрам и дальнейший его отвод – главная задача охлаждающей системы двигателя. Передача тепла, образовавшегося при трении деталей, осуществляется двигателю через смазку. Эта тепловая энергия тоже должна отводиться – это и есть дополнительное охлаждение. Вокруг цилиндра и его головки располагаются охлаждающие ребра. Они нужны, чтобы поверхность охлаждения возросла, а отвод тепловой энергии воздушным потоком стал более интенсивным. Неполадки в данном процессе становятся причиной перегревания двигателя.

Существует несколько причин, способствующих перегреванию двигателя, причем некоторые из них не имеют прямой связи с ним. Блокировка охлаждающих ребер пылью и грязью является одной из причин перегревания. Замедлению теплоотвода способствуют и разного рода посторонние материалы, являющиеся препятствием воздушному потоку.

Под действием чрезмерного нагрева цилиндры могут деформироватьсяОхлаждение

Резкий рост температуры двигателя может возникать по причине загрязнения охладительных ребер. При нагревании практически все материалы расширяются, а при охлаждении они возвращаются в исходное состояние, причем у разных материалов степень сжатия и расширения различна. Возьмём головку цилиндра, изготовленную из алюминия, и болты из стали, на которых она крепится. Расширение алюминия вызывает рост стягивания болта. Учитывая, что при сгорании топлива давление возрастает, болты испытывают очень большие нагрузки. Болты и блок растягиваются и в какой-то момент уже не способны вернуться к исходному состоянию (рис.1).

 Масло, пригоревшее на стенке цилиндра, оставляет "горячие места"При перегреве двигателя высока вероятность деформации головки цилиндра, а также образования пробоев в прокладке. При пробитой прокладке воздух может проникать в цилиндр, что способствует обеднению смеси. Это вызывает рост температуры двигателя и деформацию цилиндра. В случае охлаждения двигателя головка и болты не всегда возвращаются к первоначальным размерам. Как результат, кольца поршней начинают слабо прилегать к стенке цилиндра, что приводит к пригоранию масла на её поверхности. В итоге расходуется больше масла, а мощность двигателя уменьшается (рис.2).

Клапаны и гнезда клапанов

Сильный перегрев двигателя способствует разбалтыванию гнезд выпускных клапанов, а при частом перегреве блок может быть расширен вследствие воздействия на него гнезда клапана. Результатом становится нарушение посадки гнезда клапана, что приводит к его сильному разбалтыванию и даже к выпадению из посадочного места. Не исключено, что будет деформирован и блок цилиндра, что вызовет необходимость проведения капитального ремонта.

Явным признаком перегрева служит изменение окраски поршневого пальца и поршняСтоит отметить, что перегрев двигателя не столь часто становится причиной того, что гнездо впускного клапана разбалтывается. Рабочая смесь оказывает охлаждающее влияние, так что посадка впускных гнезд ослабляется реже, нежели выпускных.

О перегреве двигателя свидетельствует и изменившаяся окраска отдельных его деталей. При сильном нагревании масло разлагается, оставляя тяжелые фракции, легкие же испаряются. При сгорании тяжелые фракции липнут к поверхности, что видно по пояскам, образующимся на поршневых пальцах. Изменять окраску может также внутренняя часть поршневого колокола (рис.3).

Смазка

При продолжающейся работе двигателя с перегревом масло становится менее вязким, что может вызвать существенные нарушения по причине недостатка смазки. Крекинг способствует образованию очень вязких материалов, почти не имеющих смазывающей способности. Как результат, возрастает трение, а двигатель нагревается еще больше (рис. 4).

Снижение вязкости масла можно определить по наличию смолянистого осадка в поддоне картераПерегрев может вызывать обгорание клапанов, хотя это бывает не так часто. Зачастую из-за перегоревших клапанов перегревается двигатель. Происходит это по причине того, что неплотно изолирующий цилиндр клапан вызывает снижение компрессии двигателя. Отметим, что если за клапан способны проникать сжатые газы, то и в цилиндр может проникать воздух снаружи. Как результат, в камере сгорания рабочая смесь обедняется, что ведет к еще большему перегреву двигателя.

На перегрев двигателя влияют и иные внешние факторы. Недостаточная вентиляция помещения, где размещается модифицированное оборудование, может стать причиной перегрева двигателя. Поврежденная выпускная труба также может вызвать перегрев, если отработанные газы будут направляться прямо в охлаждающую систему либо в карбюратор.

Если правильно и в установленные сроки проводить техобслуживание двигателя, то можно избежать его перегрева. Детали и узлы двигателя почти всегда повреждаются вследствие несоблюдения рекомендаций изготовителя, а также нарушений установленных правил техобслуживания.

Источник: http://servismakita.ru/remont/

Автор: Татьяна Борисова