В России монастыри готовы поставлять в торговые сети продукты собственного производства вместо импорта

08/28/2015 - 11:05

Новости. 28 августа. Монастырские хозяйства обратились к торговым сетям с предложением поставлять продукты питания собственного производства. После введения санкций многие монастырские хозяйства начали процесс восстановления и увеличения своих площадей.

Эконом Валаамского монастыря отец Ефрем Мухин считает, что санкции, введенные в России, открывают дорогу на рынок отечественной продукции. Если раньше импорт был выгоднее, чем собственное производство, то сейчас отечественная продукция начинает быть конкурентоспособной. В Валаамском монастыре ежегодно выращивают 60–70т форели в год, но теперь в планах священнослужителей увеличить эту цифру до 200т., если найдутся покупатели на их продукцию.

Кремль рассказал о расширении списка контрсанкций >>


Также в планах Валаамского монастыря наладить поставки в торговые сети итальянских сортов сыра, таких как моцарелла, качотта, рикотта.

Другое монастырское хозяйство Оптиной пустыни в Калужской области также готово расширить производство продуктов питания. Только в этом году в хозяйстве собрали 800т пшеницы, а урожай картофеля по предварительным расчетам достигнет 500т. Но пока этого хватит только на обеспечение домов престарелых, больниц и тюрем.

В интервью «Известиям» заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) священник Роман Багдасаров сказал, что на сегодняшний день люди из глубинки, потерявшие работу, приходят в монастыри с просьбой помочь им трудоустроиться. «И монастыри вынуждены расширять хозяйство для того, чтобы кормить тех, кто приходит, нанимают пришедших работать в своих хозяйствах. Для многих людей, особенно в глубинке, где работы нет, это большая помощь».

Пока же хозяйства, не привыкшие работать на большом рынке, ориентируются прежде всего на нужды местных жителей.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc:

— Такая продукция схожа с фермерской — она натуральная, в ней меньше пестицидов и вредных продуктов. К тому же надо учитывать высокий уровень доверия населения к Церкви, следовательно, и ко всему, что производится в монастырских хозяйствах. Потребителям также нравится то, что вся продукция под монастырским брендом, которая идет на реализацию, уже освящена священниками

.
Но есть и противники инициативы священнослужителей. Один из них, управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко считает, что ритейлеры не заинтересованы в реализации продукции монастырей.

Источник: 
автор: 
Нелла Ромахова
Экономика и бизнес
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: