Астрономы увидели самые первые звезды Вселенной с помощью телескопа VLT

17/06/2015 - 19:44

Астрономы обнаружили молодую галактику CR7, содержащую в себе звезды, которые являются аналогичными первым звездам Вселенной.

О существовании звезд первого поколения, относящиеся к «популяции III» ученые знали только теоретически. Найти такую древнюю галактику или скопление звезд им не удавалось.

Это объяснялось тем, что первые светила Вселенной состояли из гелия и водорода и были, по представлению ученых, необычайно огромными — массивнее Солнца в несколько сотен или тысяч раз. Поэтому жизнь таких звезд была недолговечна, они исчезали слишком быстро.

Астрономам из Лиссабонского университета во главе с Дэвидом Собралом с помощью телескопа VLT смогли обнаружить «первые звезды Вселенной в древнейшей на сегодня галактике CR7, которую мы видим в том состоянии, в котором она находилась всего через 800 миллионов лет после Большого Взрыва», — уточнил ученый.

По словам Дэвида Собрала, «Мы не ожидали найти столь яркой галактики в ранней Вселенной. Раскрыв природу CR7, мы поняли, что имеем дело не только с самой яркой из известных нам далеких галактик, но и осознали, что она обладает всеми чертами звезд третьей популяции. Эти светила породили первые атомы тяжелых элементов, из которых мы состоим».

Чтобы на 100% подтвердить открытие, группа ученых проведет дополнительные наблюдения за CR7 с использованием новейшей техники.