Сенсационные космические открытия 2016 года

12/04/2016 - 06:11

Первые месяцы 2016 года принесли немало открытий в области исследования космических глубин. Одной из главных сенсаций стало открытие гравитационных волн, о которых говорил еще Эйнштейн. Однако кроме этого в текущем году было сделано еще по крайней мере пять астрономических открытий.

В марте астрономы открыли новую экзопланету HD 20782, расположенную в созвездии Печь, с очень странной орбитой. Орбита планеты представляет собой эллипс, поэтому это космическое тело подвергается очень большому перепаду температур.  Ученые говорят о том, что по своим свойствам HD 20782 больше похожа на комету.

С помощью телескопа «Хаббл» удалось обнаружить самую удаленную галактику из всех ныне известных. Галактика GN-z11 по размерам  в 25 раз меньше Млечного пути и в ней находится в сто раз меньшее количество звезд, но звезды в этой далёкой галактике образуются в два раза быстрее, чем в нашей.

Впервые в истории астрофизики смогли определить состав атмосферы одной из экзопланет. Планета HD 75732 находится в созвездии Рака, она удалена от Земли на 40 световых лет, открыли экзопланету в 2004 году. Ученые считают, что  атмосфера HD 75732 состоит из гелия, водорода и синильной кислоты, ее состав слишком ядовит для обнаружения на ней жизни.

На Международной космической станции впервые зацвели цветы. Американский астронавт Скот Келли вырастил на МКС  из капсул с семенами оранжевую астру-циннию, которая стала первым космическим цветком.

Еще одним сенсационным открытием стало заявление американских астрономов об обнаружении Девятой планеты Солнечной системы. До 2006 считалось, что планет в нашей системе девять, затем Плутон был причислен к категории карликовых планет, и таким образом количество планет уменьшилось до восьми. Новые расчеты астрономов показали, что девятая планета все же существует, она удалена от Солнца на 41 миллиард километров, полный оборот вокруг светила планета совершает за 10-20 тысяч лет, поэтому увидеть ее невозможно.