Искусственное живое существо впервые создали ученые-генетики

28/03/2016 - 06:10

Полностью жизнеспособное существо удалось синтезировать ученым-генетикам из Великобритании, сообщает журнал Science. Группа научных работников под руководством  доктора Крейга Вентера получила искусственную бактерию, до сих пор не существовавшую в природе.

За основу ученые взяли бактерию Mycoplasma mycoides, геном которой состоит из 901 гена. Они вычленили из генома только необходимые 437 гена и получили совершенно новую бактерию под названием JCVI-syn3.0, способную к самостоятельному развитию, жизни и размножению. При этом исследователи не смогли узнать точное назначение трети генов, входящих в состав генома синтезированной бактерии.

Крейг Вентер  считает, что новое открытие  положило конец концепции существования нечто особого, способного вдохнуть жизнь. «Наша работа предполагает, что жизнь можно низвести до молекулярной формулы», - говорит ученый.  По словам исследователей, теоретически существует возможность искусственного создания любого организма, для этого необходимо лишь менять наборы генов и создавать нужный геном.