Самую далекую галактику во Вселенной обнаружил телескоп Хаббл

04/03/2016 - 06:24

Международной группе астрономов удалось обнаружить с помощью космического телескопа Хаббл самую отдаленную галактику во Вселенной и вычислить расстояние до нее. Галактика расположена в созвездии Большая Медведица, от Земли ее отделяет расстояние в 13,4 миллиарда световых лет.

Галактика получила название GN-z11, ученые смогли получить спектроскопическое  подтверждение  ее удаленности от Земли с помощью инструмента Wide Field Camera 3 телескопа Hubble. Ранее самой далекой галактикой считалась EGSY8p7, расположенная в 13,2 миллиардах световых лет.

По размеру GN-z11 в 25 раз меньше нашей галактики Млечный путь, а масса галактики составляет всего одну сотую массы всех звезд Млечного пути. Однако звездообразование в открытой галактике идет в 20 раз быстрее, чем в нашей, что делает ее достаточно яркой для наблюдений.

По словам ученых, открытие телескопа Хаббл предваряет наблюдения, которые будет проводить другой космический аппарат - телескоп Джеймса Уэбба. «Открытие свидетельствует о том, что телескоп Уэбба позволит найти еще большое число молодых галактик, образовавших на заре формирования галактик», - считает Паскаль Оеш из Йельского университета.