Астрономы открыли самый далекий объект Солнечной системы с необъяснимой орбитой

11/11/2015 - 07:51

В Солнечной системы обнаружен самый далекий объект. Карликовая планета, найденная астрономами, получила название V774104. Она находится на расстоянии в три раза превышающим расстояние от Плутона  от Солнца.

Диаметр планеты составляет  500-1000 км. Открытие было сделано группой ученых под руководством  Скотта Шеппарда из Института Карнеги в Вашингтоне с помощью японского 8-метрового телескопа Субару, расположенного на Гавайях.

В настоящее время астрономы не могут объяснить странную орбиту новой планеты. Возможно, на нее оказывают влияние одиночные планеты или соседние звезды. На изучение орбиты V774104, по словам ученых, уйдет целый год. «Мы не можем объяснить, основываясь на современном понимании Солнечной системы, почему эти объекты имеют такую необычную орбиту», - отмечает Скотт Шеппард.

Дальнейшая судьба планеты может развиваться по двум сценариям. Согласно первому, планета приблизится к Солнцу и попадет под гравитационное воздействие Нептуна, тогда она станет похожа на другие ледяные космические миры. Если же сближения не произойдет, то планета войдет в группу, к которой сейчас относятся два космических объекта: Седна и 2012 VP113. Они никогда не приближаются к Солнцу на расстояние ближе 50 а.е.