NASA представило список самых удивительных экзопланет

26/10/2015 - 06:43

За двадцать лет с момента открытия первой экзопланеты ученые смогли найти за пределами Солнечной системы более 2000 неизвестных ранее миров.  Ученые NASA составили список наиболее интригующих экзопланет, известных на сегодняшний день.

В первую пятерку рейтинга самых удивительных экзопланет вошли:

Kepler-186 f – планета находится в созвездии Лебедя на расстоянии почти 500 световых лет от Земли. Она открыта в 2014 году, известно, что планета имеет твердую поверхность и ее размеры схожи с земными, однако точную массу и состав планеты астрономы пока не установили.

HD 209458 b (Озирис) – расположена в созвездии Пегаса в 150 световых годах от Земли.  Планета вращается вокруг звезды на очень близком расстоянии, по составу она схожа с газовыми гигантами Сатурном и Юпитером, а на ее поверхности дуют сильные ветра, скорость которых составляет  от 5000 до 10000 км/ч.

Система Kepler 11 отличается тем, что имеет в своем составе 6 планет, вращающихся вокруг одной звезды. Это делает ее самой  многочисленной планетной системой вокруг другой звезды, найденной до сих пор.  Орбиты пяти из шести планет  расположены ближе к своей звезде, чем Меркурий к Солнцу в нашей системе. Только шестая планета находится на расстоянии, равном удалению Венеры от Солнца. Масса планет в системе Kepler 11 от 2,3 до 13,5 раз превышают  массу Земли.

Система Kepler-16 вращается вокруг двойной звезды, расположенной между созвездиями Лебедя и Лиры.  . Космические тела этой системы двигаются по орбите примерно равной орбите Венеры. Период вращения  Kepler-16b вокруг двух  звезд составляет 229 дня.

51 Pegasi b – первая открытая экзопланета, она обнаружена  6 октября 1995 года. Экзопланета находится в созвездии Пегаса, на расстоянии около 50 световых лет от нашей планеты. Ее называют «горячим Юпитером», планета вращается очень близко от своей звезды, полный оборот космическое тело совершает всего за 4,23 земных суток.