Жизнь за пределами солнечной системы может существовать на спутниках экзопланет - выводы ученых

02/06/2015 - 06:47

Ученые пришли к выводу, что за пределами нашей Солнечной системы можно обнаружить жизнь на спутниках далеких экзопланет. С помощью компьютерной модели исследователи космических пространств из Макмастера установили, что луны экзопланет могут быть довольно внушительных размеров и обладать всеми условиями для зарождения на них жизни.

Астрофизики Рене Хеллер и Ральф Падриц опубликовали научную работу, в которой представили исследование состояния спутников экзопланет. По их мнению, многие луны имеют необходимые для жизни условия, они обладают правильной формой, находятся в правильном положении в пространстве и имеют запасы воды на своей поверхности.

В настоящее время открыты более тысячи экзопланет, находящихся за пределами Солнечной системы. Все они обладают очень большими размерами, сопоставимыми с Юпитером и Сатурном, но являются газовыми гигантами, что делает невозможным зарождение на них жизни. А вот спутники этих планет могут обладать твердой поверхностью и водой, то есть они могут быть более привлекательными кандидатами для поиска внеземной жизни.

Ученые пока не обладают техническими возможностями, которые могли бы помочь им в изучении лун экзопланет. Однако уже в ближайшее время данные запущенных космических телескопов могут пролить свет на многие объекты, находящиеся в далеком космосе.