Китайские ученые модифицировали геном эмбриона человека впервые в истории

24/04/2015 - 07:58

Китайские ученые из университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу провели уникальный эксперимент. Они модифицировали геном человеческого зародыша. Во всем мире ученые отказываются от проведения подобных экспериментов с человеческими клетками по этическим соображениям. Однако ученых из Китая не остановили подобные ограничения.

Для исследований учеными были взяты нежизнеспособные эмбрионы из клиник репродуктивной медицины. Исследователи изменили человеческий ген HBB, в случае мутации которого возникает смертельное заболевание крови - β-талассемия. Эксперимент закончился удачно менее чем в половине случаев. Были проведены работы по изменению гена с 86 эмбрионами, из них выжили 71, но только 54 были протестированы. В 28 случаях можно сказать о том, что модификация прошла успешно. Для использования технологии на нормальных эмбрионах такой процент успешных операций является слишком низким.

Также у некоторых эмбрионов после процедуры возникли новые генетические мутации. При редактировании генома животных подобные побочные явления не возникали. Это еще один из факторов непригодности используемой технологии для редактирования генома человека.

Многие научные журналы отказались опубликовывать научную статью об эксперименты китайских ученых по этическим причинам. Но исследователи не намерены прекращать свою работу. Согласно данным журнала Nature, опубликовавшего статью, в Китае работает, как минимум, четыре группы ученых, проводящих подобные эксперименты.