Сложные органические соединения впервые найдены астрономами возле новой звезды

09/04/2015 - 06:19

С помощью радиотелескопа ALMA астрономы обнаружили в протопланетном диске возле новорожденной звезды в далеком космосе органические соединения. В будущем эти сложные азотосодержащие соединения могут превратиться в аминокислоты, которые в свою очередь являются строительным материалом для белков всех живых организмов.

Новая звезда расположена в созвездии Возничего, по меркам космоса она совсем молодая – родилась миллион лет назад. Звезду окружает протопланетный диск, где только начинают образовываться планеты.

Сверхмощный телескоп ALMA, расположенный в пустыне Атакама, помог ученым заглянуть внутрь протопланетного диска. Оказалось, что диск содержит в себе много сложной органики, похожей по составу на органику, найденную в кометах Солнечной системы. Одним из главных открытий стало обнаружение соединения метана и циановой кислоты – метилцианида. Причем, его концентрация, также как и концентрация других соединений азота в протопланетном диске, практически полностью совпадает с их долями в материи комет.

По мнению астрофизика Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже Кэрин Оберг, которая руководит группой исследователей, формирование экзопланет может происходить в тех же химических условиях, что и рождение Земли. Одинаковые условия могут служить предпосылками зарождения жизни на этих планетах.