Что будет с российским авторынком в 2015 году

18/01/2015 - 12:09
Читать u-f.ru на

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на 2015 год прогнозирует снижение продаж легковых и малотоннажных грузовых автомобилей в России на 25 процентов. Особенно сильным он будет в начале года, после ажиотажного спроса на автомобили в конце прошедшего года, возникшего из-за падения национальной валюты. Об этом сообщает ТАСС.

Некоторое улучшение ситуации ожидается во второй половине года. Общее количество купленных в 2015 году машин может составить 1 890 000 штук.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер не видит шансов на положительную динамику в 2015 году. «Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и насколько он будет продолжительным», ­ заявил он.

«Если смотреть на этот прогноз в исторической перспективе, то можно сказать, что 2015 год находится на уровне не лучших 2006 или 2010 годов. 24% ­ это, конечно, большой спад, но менее драматичный, чем спад, который мы видели в 2009 году, когда был обвал продаж», ­ добавил Шрайбер.

2009 год был самым худшим для российского автопрома. Тогда рынок упал на 49% - до 1,46 млн проданных машин.

Не будет способствовать увеличению количества проданных автомобилей и рост цен на них, что обуславливается ростом курсов иностранных валют. Цены в среднем вырастут на 15 процентов.

Практически закрылся и канал кредитных продаж. Если раньше 50 процентов машин продавались в кредит, то теперь автокредиты почти не выдаются. Это связано с тем, что Центробанк поднял ключевую ставку до 17% и с высокой рискованностью подобных кредитов.

Из-за роста цен упадет импорт новых автомобилей, а это увеличит долю машин, собранных на российских заводах.

Если говорить о регионах России, то доля центральных областей страны в структуре продаж увеличится.

Не рассчитывая на увеличение спроса на машины в 2015 году, эксперты надеются только на непредвиденные обстоятельства. «У населения еще есть рублевые сбережения, и, возможно, под воздействием внешних факторов они потратят их на автомобиль, что приведет к всплеску продаж, наподобие того, который мы видели в конце 2014 года», ­ говорят они.

Автор: Сергей САХАРКОВ