Изменения в ПДД с 01 июля 2015 года: водители могут покинуть место ДТП; за пьянку в тюрьму на два года; жесткие требования для перевозки детей

29/06/2015 - 16:40
Читать u-f.ru на

С 01 июля вступают в силу [[nodetitle:Наказание за езду в пьяном виде в России с 1 июля 2015 года: повальные проверки, лишение прав и два года колонии|поправки в ПДД]] на территории России. Среди самых обсуждаемых – это осуждение на 2 года колонии за нахождении в состоянии алкогольного опьянения за рулем; новые ужесточенные требования для перевозки малолетних детей в транспортном средстве; обязательное присутствие на одежде пешеходов светоотражательных элементов; а также самое загадочное нововведение – европротокол. Т.е. водители с 01 июля могут смело покидать место ДТП, если нет жертв и пострадавших. Вопросов по поводу новых правил и их распространения у водителей накопилось настолько много, что управление ГИБДД вынуждено было сегодня организовать специальный брифинг.

Покинуть место ДТП теперь не только можно, но и нужно – иначе штраф в размере 1000 рублей с каждого. В случае, если в аварии нет пострадавших и жертв, участников аварии только двое, а водители имеют полисы ОСАГО и сумма ущерба не составляет более 50 тысяч рублей, - водители обязаны покинуть место ДТП, дабы не создавать помех и заторов на дорогах. В случае, если водители подобной аварии не будут оформлять происшествие по европротоколу, а будут продолжать стоять и ждать представителей ГИБДД, появившиеся стражи порядка вправе выписать им штраф в размере 1000 рублей с каждого.

«Водители после ДТП не покидают места ДТП и готовы ждать часами, однако практически любая авария не стоит тех заторов, которые образуются на дорогах страны, перекрытия улиц. Но нас так приучили, что без бумажки, никакой выплаты тебе не будет и даже любую царапину водители хотят засвидетельствовать перед инспекторами ГИБДД, чтобы те выдали заветный документ с печатью», - говорит Юрий Шакиров, начальник управления и пропаганды БДД ГУОБДД МВД РФ.

Правительство России утвердило изменения в ПДД: 7 правил, которые надо знать каждому>>

«Европротокол при ДТП: будут ли трудности в реальности», - рассуждают простые граждане? Автоюристы уверены, что в жизни все будет гораздо сложнее, нежели изложено в Правилах, и первая загвоздка возникнет во время оценки того самого европротокола сотрудниками страховых компаний, осуществляющих выплаты.

Страховщики утверждают, что с 01 июля подобных проблем быть не должно. Представитель Российского Союза автостраховщиков Уфимцев Евгений говорит, что «если вдруг страховщик не возьмет для выплаты бумагу, то он будет оштрафован Союзом». С его слов бумага проста и понятна и если все правильно заполнить, то никаких проблем возникнуть не должно.

Эта «простая бумага» представляет из себя протокол из 15 пунктов, где четко и правильно надо указать участников ДТП, марки и модели машин, номера водительских удостоверений, страховых полисов, ПТС и 17-ные номера кузовов автомобилей, а также схема места ДТП. Если хоть где-то будет ошибка – страховщик откажет в выплате!.

Отказ в выплате страховой компании может случиться не только по причине ошибки во время заполнения европротокола. Страховщики могут отказать и если полис участника аварии попросту поддельный, что не редкость. В таком случае выплаты можно довиваться годами.

Непонятным остается и тот момент, что делать если участники ДТП или один из них без документов; если страховые полисы на руках – дубликаты или водительские удостоверения – дубликаты. Случаи, когда подобный пакет документов-дубликатов – крайне популярны в последнее время в Москве. И простой гражданин не в силе определить, подлинники это или подделка, - отмечает автоюрист.

Сотрудники ГИБДД, приезжая на место ДТП, могут тут же пробить по базе номера страховых полисов на вопрос подлинности, а вот простой водитель такой возможностью не обладает. Кроме того, в состоянии стресса это сделать становится еще труднее. К тому же непонятным остается вопрос, как «на глаз определить» размер ущерба. До 50 000 он в это конкретном случае или больше?

Не до конца ясно, что делать, если не все участники согласны с виновностью лиц или с размером ущерба. «Если согласия участники не добились, звоните в ГАИ и действуйте по их инструкции», - заверяет Шакиров.

На практике это будет выглядеть примерно так: ДТП без пострадавших и жертв, ущерб небольшой, явно менее 50 000. Водители начинают ругаться: кто виноват. Звонят в ГАИ, там их инструктируют: «рисуйте схему ДТП по Европротоколу и приезжайте к нам. Если не уберете автомобиль с дороги, приедет патруль ГАИ и выпишет штраф, а на виновника ДТП в двойном размере».

ДТП по европротоколу сейчас оформляются около 11% от общего числа аварий. Страховые компании делают прогноз на увеличение этого количество втрое с 01 07 2015 года, а пробок с этого момента станет гораздо меньше.

Автор: Сергей САХАРКОВ