Комета Чурюмова-Герасименко окружена «электроброней» — ученые

03/06/2015 - 14:24

Ученые, получив новые данные с зонда Dawn, выяснили, что комета Чурюмова-Герасименко окружена плотным облаком электронов, которое не дает молекулам воды испаряться.

«Это открытие для нас было крайне неожиданным и полностью меняет представления о жизни комет», — сказал Алан Стерн из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

По его словам, ученые давно знали, что вода, испаряющаяся с поверхности комет, в открытый космос не попадает. Однако ее исчезновение они приписывали разрушительному влиянию фотонов солнечного излучения на молекулы влаги. В тоже время изучение показало, что в их разрушении на самом деле виновато облако из высокоэнергетических электронов, которое вращается вокруг ядра этого небесного тела.

Судя по сведениям с «Розетты», это облако расположено на относительно небольшой высоте, примерно в километре от поверхности ядра, и состоит оно по большей части из электронов, возникающих в газовом хвосте кометы в результате столкновений молекул, которые там содержатся, и фотонов света.

Ученые ожидают, что по мере приближения кометы к солнцу активность и плотность этой «электроброни» будет усиливаться. Научная команда «Розетты», по словам Стерна, надеется, что дальнейшее наблюдение за поведением электронов поможет им раскрыть то, как в течение этого времени будут таять запасы льда на поверхности кометы.