Ученые выяснили, что бактерии способны активно общаться между собой

04/08/2015 - 15:14

Ученые, изучив подробнее о чувстве кворума — способности бактерий при помощи молекулярных сигналов координировать свои действия, выяснили, что общение микроорганизмов между собой намного сложнее, чем ранее представлялось. Об этом говорится в статье, опубликованной в Molecular Microbiology.

Исследователями было изучено взаимодействие двух белков, которые бактерии Bacillus subtilis используют для общения. Результаты показали, что в жизни микроорганизмов чувство кворума играет гораздо большую роль, чем считалось. Используется оно как для контролирования степени вирулентности бактерий, так и для того, чтобы группы разных бактерий обменивались между собой информацией о хозяине, а также чтобы мешать развиваться и занимать жизненное пространство бактериям другого вида.

Микроорганизмы способны также использовать молекулярные сигналы для контролирования спорообразования, заимствования ДНК у иных организмов и формирования биопленки — группы бактерий, вызывающей развитие болезни.

Ученые уверены, что их открытие может помочь в разработке новых методик лечения инфекционных заболеваний.

Источник:
автор: