Ученые считают, что планеты в «зоне жизни» должны быть практически у каждой звезды

03/18/2015 - 14:56

Большая часть светил в Млечном Пути должна обладать хоть одной планетой, которая должна быть в пределах так называемой «зоны жизни» — особой зоны на орбите, где может присутствовать жидкая вода и возникнуть жизнь. Об этом планетологи заявляют в статье, опубликованной в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В последние годы орбитальные телескопы CoRoT, «Кеплер» и их наземные собратья открыли не менее тысячи экзопланет, а также несколько тысяч вероятных кандидатов на эту роль. Практически все они относятся к числу «горячих» юпитеров, в тоже время с помощью новых методик можно находить все больше малых планет.

Тимоти Бовэр из Национального университета Австралии в Канберре вместе с коллегами, используя так называемое правило Тициуса-Боде, попробовали оценить общее количество планет в Галактике, которые находятся внутри «зоны жизни». Согласно правилу, планеты Солнечной системы не случайно расположены в космосе, а в виде особой геометрической прогрессии. Это позволяет, зная расстояние до одной из них, определить дистанции и до других планет, кроме Нептуна, который из этой прогрессии выпадает.

Взяв за основу сведения об устройстве открытых «Кеплером» многопланетных звездных систем, ученые предположили, что правило Тициуса-Боде справедливо абсолютно для всех планетных семейств. Опираясь на эту гипотезу, а также свойства всех известных человеку экзопланет, планетологи подсчитали, сколько планет содержится в среднем в зоне жизни у типичной солнцеподобной звезды.

«Этот метод мы использовали для определения положения планет в 151 звездной системе, в которых «Кеплер» обнаружил до 6 планет, — сказал один из авторов статьи Штеффен Якобсен из университета Копенгагена (Дания). — Правило Тициуса-Боде работало в 124 системах и предсказанные положения планет с реальными совпадали». Как отметили ученые, их расчеты подтверждаются тем, что большая часть найденных «Кеплером» планет в «зоне жизни» имела одного или несколько соседей.

По словам Бовэра и его коллег, все это заметно повышает шансы обнаружить полноценного двойника Земли, в том числе внеземной жизни.

Источник:
автор: