Ученые выяснили, что употребление черного чая укрепляет кости

26/02/2015 - 14:47

Ученые из Осакского университета выяснили, что употребление черного чая благотворно влияет на костную систему человека и даже может быть эффективным в плане лечения остеопороза. Для этого недуга характерно уменьшение плотности костных тканей, в результате чего они становятся ломкими, слабыми.

В результате проведенных исследований, они установили, что один из полифенолов (TF3), который входит в состав напитка, блокирует группу ферментов под названием ДНК-метилтрансферазы, увеличивающих число остеокластов — клеток, разрушающих костные ткани.

В ходе эксперимента, опубликованном в журнале Nature Medicine, исследователи ввели в кровеносную систему мышей, страдающих от костных болезней, концентрированный раствор с высоким содержанием необходимого полифенола. Уже спустя несколько дней у грызунов наметились улучшения. В частности, снизилось количество остеокластов, разрушающих костную ткань, также окреп скелет.

При этом, как отметили специалисты, во время такого своеобразного лечения мыши получали дозу TF3, по концентрации сравнимую с употреблением 20 чашек черного чая в день. Если бы эксперимент проводился на людях, то человеку весом 60 кг надо было бы выпивать каждые три дня по 60 чашек черного чая для получения аналогичных результатов. Результаты тем не менее все же полезны, поскольку открывают возможность к созданию, например, пищевых добавок с большим количеством TF3.

«Если принимать полифенол TF3 в качестве пищевой добавки, а также совмещать его с продуктами, в которых содержится кальций, то это может заметно снизить риск возникновения остеопороза или других костных заболеваний», — полагает профессор иммунологии Кэйдзо Нисикава, участвовавший в исследовании.