Учёные выдвинули новую гипотезу появления воды на Земле

13/11/2015 - 05:29

Вода на Земле существовала изначально, а не была занесена астероидами и кометами, заявляют учёные из университета Глазго (Шотландия).

Принято считать, что вода имеет «космическое происхождение», однако древнейшие породы, обнаруженные на канадском острове в Арктике, говорят, что это не так. Вода, обнаруженная в образцах пород, содержит лишь небольшое количество атомов тяжёлого водорода (дейтерия). Это говорит о том, что на Землю она попала вместе с пылью, из которой слеплена наша планета, а не была занесена уже после того, как сформировалась и охладилась, считают специалисты.

Первичная материя Солнечной системы имела крайне мало дейтерия в своем составе. По сравнению с простыми протонами, атомы дейтерия медленнее испаряются в космос с поверхности нашей планеты или других небесных тел. Вследствие этого, чем больше времени вода проводит в открытом пространстве, тем меньше в ней будет тяжёлого водорода. Незначительное количество дейтерия в образцах древнейших пород говорит о «земном происхождении» воды в Мировом океане, утверждают британские ученые.