Телескоп Kepler нашел три похожие на Землю планеты в созвездии Льва

17/01/2015 - 15:25

«Воскрешённый» в мае прошлого года телескоп Kepler совершил новое открытие — ему удалось обнаружить три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва.

Запуск телескопа Kepler был осуществлён в мае 2009 года. Аппарат искал экзопланеты и следил за звёздами в районе созвездия Лебедя. В мае 2013 года Kepler вышел из строя, однако NASA одобрило его воскрешение и продлило финансирование миссии на два года. В конце 2014 года телескоп совершил первое открытие «второй жизни» — обнаружил в созвездии Рыб экзопланету-суперземлю HIP 116454b.

Во время наблюдений за созвездием Льва, внимание планетологов привлекла звезда EPIC 201367065, яркость которой все время колебалась. Проанализировав этот факт, учёные поняли, что обнаружили три новые планеты. При помощи наземных телескопов Европейской южной обсерватории в Чили, а также американских обсерваторий на Гавайских островах и в Калифорнии, астрономы смогли вычислить расстояние до планет, их радиус и раскрыть свойства звезды.

Планеты оказались маленькими — их радиусы всего в 1,5-2 раза больше земного. Сама звезда EPIC 201367065 относится к числу холодных красных карликов, масса и размеры которых в два раза меньше, чем у Солнца. Светило удалено от Земли на 150 световых лет и расположено неподалёку от Солнечной системы.

Специалистам ещё предстоит определить химический состав планет и их плотность, а также вычислить точную массу. В этом им поможет телескоп Hubble и другие мощные аппараты.