Депутат Владимир Плигин: «От дополнительных возможностей для финансирования инфраструктурных проектов мало кто откажется»

01/31/2013 - 14:57

Владимир Плигин Депутат ГД РФ от Ростовской области, глава думского комитета по конституционному законодательству прокомментировал «ЮФ» законопроект «О передаче 10 млрд из Стабфонда РФ — ОАО «Росфинагенство»», вызвавший бурю эмоций представителей оппозиционных партий, заявивших чуть ли не о грядущей приватизации бюджетных средств.

- Действительно, данным законопроектом предусматривается передача средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и ПФ созданному ОАО «Росфингентство», целью которого является управление средствами, инвестирование их в инфраструктурные проекты. Данный законопроект действительно вызвал вопросы при обсуждении, позицию фракции «Единая Россия» озвучил и произвел подробный анализ ситуации Андрей Макаров.

Все депутатские мнения были включены в постановление Думы, ко второму чтению законопроекта, несомненно, будут найдены компромиссы по спорным моментам. Хочу напомнить, что есть поручение президента о необходимости направить 100 млрд рублей. на модернизацию инфраструктуры.

Конструктивная критика будет услышана, но, действуя рационально, мы должны подготовить законодательную базу для решений по развитию и запуску крупных инфраструктурных проектов.

- А разве денег ВЭБа и других финансовых институтов недостаточно для проведения модернизации инфраструктуры?

- От дополнительных возможностей для финансирования инфраструктурных проектов мало кто откажется...

Тем временем комментариями к данному законопроекту отметились многие специалисты и неспециалисты.

Во-первых, форма управления активами — ОАО. После того как Медведевым и не только им, а статистикой, Госкорпорации были признаны неэффективными, сейчас, видимо, как в цивилизованных странах аутсорсингом займутся ОАО со 100% государственным участием.

Вот только в цивилизованных странах есть зубастый и законный надзор, а в российской экономике "ширмочных технологий" практически единице равна вероятность разворовывания минимум 30% средств путем завышения сметы или другой подделкой документов при сговоре заказчика и подрядчика.

Кроме того, а об этом сейчас громко говорят, чиновники минфина РФ за управление бюджетными средствами и процессами получают несравнимо меньшие деньги, чем за тот же вид деятельности они могли бы получать в предприятии с другой формой собственности. Чтобы эффективно тратить — нужно платить не только зарплату и премию, но иметь другую мотивировку - % от конечного результата. Этот принцип, видимо, и попытаются реализовать на примере «Росфинагентсва».

А думская буря в "стакане Стабфонда "— это, дескать, всё попытки протолкнуть "своих" на должности в ОАО.

Как бы то ни было, современные российские реалии и глобальный денежный массив оставляют весьма хорошие перспективы для усушки и утруски 10 трлн руб.

«Да просто лизнуть эту глыбу — и на всю жизнь обеспечен!», - прокомментировал один из экспертов «ЮФ».

Отсюда — обществу остается только наблюдать за процессом освоения кем-то их собственных кубышечных денег.

Источник: 
автор: 
Игорь Хорошилов
Политика
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: