Журналисты нашли подтверждение фактам нападения кавказцев на больницу в Аксае
Ростовские журналисты провели собственное расследование, связанное с избиением ингушами русских и азербайджанца в поселке Рассвет Аксайского района в ночь с 7 на 8 января.
Корреспонденты газеты "Преступность и коррупция" нашли подтверждения ранее звучавшим версиям о толпе ингушей, избивавшей пациентов ЦРБ Аксая, о бездействии полиции и, как это ни печально, попытках некоторых представителей власти замять и спрятать информацию о межнациональном конфликте, возникшем изначально на бытовой почве, но вылившимся в беспредел в больнице.
Напомним, что многие официальные лица, в том числе из правительства Ростовской области, прокомментировали инцидент в том смысле, что ничего там особенного нет: подрались и все, бывает.
Предлагаем нашим читателям самим оценить особенность произошедшего по весьма правдоподобной версии ростовской газеты "Преступность и коррупция".
"В ночь с 7 на 8 января, в пос. «Рассвет», возле придорожного кафе «Татьяна», произошла стычка местных жителей с вооруженными «гостями с Кавказа» (по словам местных - ингушами). Пострадавших доставили в больницу. Но события на этом не закончились…
Из рассказа очевидцев. Три местные девушки отмечали Рождество в кафе «Татьяна». Около 22-00, присоединился знакомый одной из них, по имени Мариф. Позже, за столик присел Алексей. Примерно в 23-30 две девушки вышли покурить. На пункт вулканизации (напротив этого кафе) заехало пятеро кавказцев. Один зашел в кафе, заговорил с девушками и Анжелика, из гостеприимства, пригласила его за столик. Праздник ведь. «Кавказский гость», по имени Ахмед налил себе водки и залпом выпил. В 12 ночи кафе закрывалось. Кампания стала расходиться. У входа задержались, ожидая Анжелику. Минут через 5 она выбежала. Следом вышел кавказец. Они говорили на «повышенных тонах». Анжелике не понравилась манера «ухаживания» кавказца, который схватив её сзади за волосы, затолкнул в туалет. Подошел Алексей выяснить причину конфликта, но опьяневший кавказец стал его оскорблять. Произошла драка. Кавказец позвал на помощь остальных, которые избили Марифа и Алексея. Через некоторое время появились братья Алексея – Владимир и Николай. Кавказцы вытащили из машины биты, ножи и металлические трубы и напали на братьев. Получив отпор (один из кавказцев остался лежать на земле), ретировались. Потом раненного кавказца увезли в больницу, а братьев увели домой местные ребята. По словам директора «Татьяны», Алексей вообще не употребляет спиртного.
А вот рассказ Марифа Ибрагимова, 10 лет прожившего в Аксае: «Я азербайджанец, мусульманин, работаю на рынке «Алмаз». 7 января, я и три девушки сидели в кафе «Татьяна». К нам подсел Алексей. Он не пил. Ближе к полуночи, за наш столик, присел ингуш, без разрешения налил себе водки. Опьянев, повел себя нагло по отношению к девушке. На улице, ингуш стал громко ругаться. Русский пытался успокоить его, но тот стал доставать из-за пояса какой-то предмет. Алексей оттолкнул ингуша. Тот закричал : «Наших бьют». 4 или 5 человек бросились к нам, я стал убегать, но меня догнали и сильно избили».
По словам младшего брата – Владимира, ему, около 00-00 часов 7 на 8 января, позвонил брат Алексей и сказал, что его убивают возле кафе «Татьяна»: «Вместе со средним братом – Николаем, мы кинулись туда. Подбежав, я увидел стоящего на коленях, азербайджанца, который просил пощады у избивавших его ингушей. Весь в крови, сильно разбита голова и лицо. Неподалеку лежал на спине Алексей, а сидевший сверху ингуш, тыкал ему в лицо ножом. Брат, хватаясь за лезвие голыми руками, отводил удары. Кавказцы достали из машины биты, обрезок трубы и кинжал. Тот, кто сидел на брате, отскочил к своим. Пятеро вооруженных ингушей двинулись на нас и вставшего с земли Алексея. Меня схватили сзади, мы упали. Я оказался сверху. Боковым зрением увидел, что ещё один ингуш наносит мне удар кинжалом сзади. Николай ударил нападавшего, я резко приподнялся и тот, промахнувшись, кинжалом ударил в бок своего лежащего земляка. А ещё один бандит битой, ударом в печень, «вырубил» вначале Николая, а потом меня. Когда очнулся, увидел Алексея, всего в крови, с отобранным у ингушей ножом. А нападавшие, боясь подойти к нему, оскорбляли Иисуса Христа нецензурной бранью, кричали, что вырежут нас и наши семьи.. Потом нам помогли дойти до дома какие-то люди. Алексей спас меня и среднего брата от неминуемой смерти, т.к., некоторое время, мы находились в беспомощном состоянии». Рассказ Николая аналогичен.
Из дома братьев забрала «скорая» в Аксайскую ЦРБ. Владимир продолжает: «Когда я заходил в приемный покой, на меня, было, кинулся с ножом один из нападавших, но увидев, что нас пятеро (подъехали два товарища Роман и Александр, чтобы потом отвезти нас обратно), бросился бежать, на ходу звоня кому-то по телефону. Его никто не преследовал. Охранник больницы вызвал полицию и сотрудников ЧОП «Генерал». Минут через 20 прибыли два офицера полиции (фамилия одного - Пащенко) и двое ЧОПовцев. А ещё, через полчаса, в больницу, ворвалась толпа кавказцев (около 20 человек) вооруженных битами, кинжалами и ножами. Алексей, с приехавшим товарищем Александром, ранее вышли в коридор и были отсечены кавказцами. Алексея избили и сильно и порезали (голову, ладони, один палец практически ампутирован), а Александр заперся на втором этаже. Слышал крики: «Режь их. Убивай его». Полицейские не защищали Алексея и Александра. Они удерживали нас и сотрудников ЧОПа, мешая придти на помощь брату. После того, как приехавшие на 2-х машинах сотрудники ДПС достали автоматы, нападавшие разбежались. А прибывшее подкрепление задержало 13 кавказцев».
Бездействие полицейских подтверждают и Николай, и товарищи братьев, и сотрудник ЧОПа по имени Михаил, готовый броситься на защиту Алексея (которого реально убивали!), но был остановлен полицейским. При этом полицай лепетал: «Ну что я могу сделать?». Действительно – что? Имея в кобуре табельное оружие, за спиной Закон, который регламентирует применение этого оружия в случае угрозы жизни сотрудника или любого гражданина РФ. Если ещё нападавшие и вооружены. Ведь даже один вид готового к бою оружия способен остановить бандитов. А ещё Закон допускает предупредительный выстрел. Непрофессионализм или откровенная растерянность и трусость? Кстати, второй сотрудник ЧОПа, бывший правоохранитель, видя бездействие полицаев, спрятал свой пистолет. В итоге, трое вооруженных сотрудника правопорядка, имея три боевых пистолета (с запасными обоймами, по 8 патронов в каждой), запросто могли привести в чувство озверевшую толпу вооруженных «гостей с Кавказа», но не сделали этого. А от больницы до ОВД пешком 15 минут хода…
Задержанных кавказцев, вместе с братьями Николаем и Владимиром, а так же их товарищами Романом и Александром доставили в Аксайский ОВД. Братьев отвели наверх. По словам Романа, спустя, примерно 6 часов(!), его и Александра (свидетелей!) сфотографировали под линейкой, «откатали пальчики». А ещё он утверждает, что видел, как приехал взрослый ингуш лет 50 (будто бы в форме правоохранителя), после чего кавказцев стали отпускать. Братья говорят, что приехавших «заступников» было двое (руководители диаспоры?) и они были «в гражданке». Свободно ходили по кабинетам, разговаривали с кавказцами на своем языке. На вопрос братьев: «Почему отпускают кавказцев?», им якобы ответили: «Держать их незачем. Вот, если бы кого-то из вас убили….». Николай нам рассказал, что опера склоняли его к «признанию», будто он порезал ингушей возле кафе(!). А ещё пытались указать место, где ему расписаться, оставив некоторое место на бумаге (чтобы что-то добавить?). Но он расписался в аккурат под написанным. События в больнице документировать отказались(!). По словам Владимира, оперативники отметили, что братья пьяны, но наркологическую экспертизу не провели. Продержали в ОВД 9 часов, на холодном полу (кавказцы расположились на стульях!), без медицинской помощи.
Сотрудники Аксайской больницы и охрана отметили наглое поведение напавших кавказцев, уверенных в полной безнаказанности. Женщины были напуганы. Пожилая санитарка Людмила пыталась остановить нападавших (одна!), но её грубо оттолкнули и с криками : «Режь русских! Убивай!», набросились на людей. Сотрудники больницы считают, что наглое нападение – результат попустительства кавказцам со стороны властей. Отметили, что разгром больницы завершил жуткий вид огромной лужи крови возле регистратуры (это хорошо видно на видеосъемке). Работу больницы парализовало более, чем на час! Одному больному стало плохо. Отметили, что славяне были трезвые. Сотрудники больницы не исключают, что нападавшие были «под наркотой». Главврач Аксайской ЦРБ Евгения Приз отметила: «Драка была массовая. Действия нападавших – возмутительны. Хорошо, что не пострадали сотрудники больницы и больные. Планируем установить входные двери с автоматической блокировкой». Кстати, по словам охранника, нечто подобное произошло в декабре прошлого года, когда две группы кавказцев устроили «разборки» в больнице из-за огнестрельных ранений.
Сотрудники редакции обратились за комментариями в Аксайский ОВД. Но, ответственная за взаимодействие со СМИ, целый подполковник(!), госпожа Виктория Мамонтова, увидев нас тут же убежала «звонить другу» (её выражение). Потом сообщила, что информация дается только «по приказу начальства(!) и только «своим» СМИ(!). Потом подошел ещё один сотрудник «в гражданке». Владимир Чернышов. Представился начальником полиции Аксайского района.
Правда, документ не показал. Доблестные полицейские пытались отправить нас к полковнику Полянскому, как-то позабыв (или не знав!), что Алексей Иванович, уже несколько месяцев, не работает в пресс-службе МВД РО. А руководитель пресс-службы МВД РФ по РО - Константин Розин. Что ярко характеризует компетентность данных руководителей. Чернышов и Мамонтова заявили нам: «Мы не имеем права давать никакую информацию без разрешения»(!) А Чернышов добавил: «Есть негласное указание информацию не давать, но если что, я от своих слов откажусь». Чьё указание, руководителей диаспоры? Или начальника ОВД госп. Кремень? Али ещё кого? Интересно, подчиняются ли эти правоохранители Российским Законам? В частности, Закону «О средствах массовой информации». А там нет деления на «свои» СМИ и «чужие». И в соответствии со ст. 39 этого Закона, полиция информацию предоставить нам обязана. А, иначе, зачем ответственная за взаимодействие с нами протирает на работе штаны (точнее юбку). По нарушению ФЗ РФ «О СМИ» ( а, возможно, и ст. 144 УК РФ,) журналисты обратились в Аксайскую прокуратуру. По словам одного нашего коллеги в погонах, ему стыдно говорить своим соседям, что он работает в МВД из-за постоянных сообщений в СМИ о событиях в полиции. Немудрено.
Все люди, с которыми мы беседовали, просят поблагодарить сотрудников ДПС за четкие действия. Может их надо назначить руководителями Аксайского ОВД? Хватит нам захвата больницы в Буденновске. Или власти хотят повторения событий после смерти Максима Сычева? Или событий в с. Ремонтном?
Алексей Макаров".
Ростовский журналист Сергей Резник в своем блоге дополнил статью следующей информацией.
"P.S. В постановлении следователя Бочаровой А.В. от 10 января 2013 г. о возбуждении уголовного дела указывается ст. 213, ч. 2, т.е. «хулиганство». А не попытка убийства! Ни слова не говорится о нападении на больницу около 20 вооруженных озверевших кавказцев. Говорится о причинении повреждений Ибрагимову М. и защищавшим его славянам. Что некие неустановленные(!) лица напали на них и избили. Раз «доблестные» стражи правопорядка не могут установить нападавших, то советуем проверить Ахмеда Гаглева, Арапа Ханова, Ханова Б. Гегоева Б. И автомобиль ВАЗ – 21140 с транзитными номерами ТА 686 А 06. Может - поможет. А ещё вспомнить фамилии доставленных в ОВД 8.01.2013 г. 13-ти кавказцев. Или их «след уже простыл»?
P.P.S. Только что прошёл слух, что пятеро из нападавших - сотрудники академии госслужбы и учащиеся школы милиции. Насколько последний P.S. достоверен - будет известно позже".
По данным Резника, на вышеупомянутую девушку Анжелу уже пошло давление, и она собирается отказаться от своего заявления в полицию, в котором подтверждается версия, высказанная журналистом газеты "Преступность и коррупция".