Facebook делает из женщины «вещь», - ученые

04/17/2015 - 20:05

Новости науки, 17 апреля. Группа ученых из университета Западной Англии в Бристоле под руководством профессора Филиппа Дидрихс провела исследование на тему самооценки женщины. Оказалось, что активные пользовательницы сосцети Facebook чаще остальных чувствуют себя «вещью».

В исследовании приняли участие пять сотен девушек от 17 до 25 лет. На протяжении некоторого времени от них требовалось как можно чаще посещать соцсети, листать модные журналы, смотреть гламурные передачи, рекламные ролики. В основу эксперимента лег тезис феминисток, что различные масс-медиа ставят во главу угла женскую красоту и сексуальность, умоляя тем самым другие, не менее ценные качества.

И оказалось, что чем дольше девушка проводила в соцсети или за просмотром гламурных журналов, тем больше она сопоставляла себя с другими представительницами своего пола и в итоге начинала ощущать себя «вещью». Ученые объяснили такой исход событий простой женской тягой к сравнению своей внешности с внешностью сверстниц или знакомых в соцсети. Выяснилось, что это приводит к снижению самооценки.

В конце исследования исследователи определили, что самое негативное влияние на самооценку женщины оказывает Facebook. Именно эта соцсеть убеждала пользовательниц в том, что внешняя привлекательность и сексуальность является их главными достоинствами. Удивительно, что такого эффекта не добились даже гламурные журналы, менее убедительными чем Facebook в этом вопросе оказались телевидение, музыкальные клипы и остальной интернет.

Вывод, сделанный учеными в результате проведенного исследования заключается в том, что молодые девушки во избежание овеществления себя должны держаться подальше от соцсетей.

Источник: 
автор: 
Анна КВЯТКОВСКИ
Межличностные отношения
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: