Ученые нашли способ осуществления независимых межпланетных полетов

09/08/2016 - 14:35

Ученые из NPL нашли способ навигации космического аппарата, позволяющий осуществлять независимые межпланетные полеты. В исследовании описан метод вычисления расстояния от пульсара, выбранного как ориентир, до космического корабля при помощи рентгеновского телескопа на борту.

Данный метод позволяет высчитать координаты корабля в трехмерном пространстве с точностью до 30 км только в том случае, если он находится на расстоянии радиуса орбиты Нептуна от Земли. За ориентир берутся «миллисекундные пульсары» (особая разновидность осколков звезд), которые излучают рентгеновские потоки с точностью атомных часов, чем дают возможность провести точные расчеты расстояния от них до космического аппарата.

Не смотря на то, что современным ученым подвластны технологии создания наимощнейших рентгеновских телескопов, данное открытие позволяет надеяться на межпланетные перелеты при помощи компактного оборудования, способного разместиться на борту космического корабля для свободной навигации в пространстве.

Данное научное исследование опубликовало издание Experimental Astronomy.

Автор: Владислава Янец