Предельную продолжительность жизни назвали ученые

06/10/2016 - 06:15

Естественные границы продолжительности жизни установили ученые из колледжа Альберта Эйнштейна. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature.

Средняя продолжительность жизни является очень переменчивым показателем. По данным ученых, в Великобритании отмечена положительная динамика, так в первой половине XIX века средняя продолжительность жизни была не более 44 лет, тогда как в начале XXI века этот показатель достиг примерно 73 лет.

Однако исследователи уверены, что естественные ограничения человеческой жизни все-таки есть. Официально самым долгоживущим человеком на планете стала Жанна Кальман. Она скончалась в 1997 году, на момент смерти ей было 122 года. Американские исследователи провели расчеты и составили математическую модель. Она показала, что вероятность продолжительности жизни человека более 125 лет равна 1:10 000.  По мнению ученых, это и есть приблизительный естественный предел человеческой жизни.

Мысли о возможности преодоления естественных границ жизни всегда возникали в человеческих умах. Еще в древности алхимики трудились над созданием эликсира бессмертия, дарующего вечную жизнь. Сейчас ученые считают, что изменить предел человеческой жизни возможно с помощью генной терапии.

Некоторые специалисты уверены, что одержать победу над старостью можно с помощью изменения ошибок, накопленных в наших клетках в течение жизни. Пока эти идеи являются скорее фантастикой, однако в последние годы в этой области наметился прогресс. Разработана молекулярная система CRISPR/Cas9, которая может вносить коррективы в гены. Пока система работает с ошибками, но не исключено, что в ближайшие годы ученые смогут преодолеть барьер и одержать победу над старостью.