Блуждающие камни на Марсе не находят научного объяснения

12/09/2016 - 06:23

Два года назад марсоход Opportunity прислал на Землю фотографии странного камня с поверхности  Марса, меняющего свое местоположение. Кроме этого, специалисты NASA обнаружили, что одна сторона таинственного камня не покрыта марсианской пылью, значит, она недавно оторвалась от темной породы с блестящими белыми вкраплениями. Другая сторона полностью покрыта пылью. Научного объяснения «блуждающему» камню до сих пор не дано, что вызывает большой интерес и массу теорий.

камни на Марсе

В виртуальной полемике принял участие научный руководитель проекта Mars Exploration Rovers Стивен Сквайерс. Ученый признал, что не может дать научного разъяснения этому феномену. Сквайерс провел спектрометрический анализ, который показал, что порода содержит большое количество серы и магния. Выяснилось, что содержание марганца аномально высокое - оно в два раза превышает средний уровень других марсианских пород.

По мнению Стивена Сквайерса, камень упал в результате метеоритного дождя, или он попал под колеса ровера, которые выломали его из скальной породы и протащили за собой. Однако такую версию опровергает тот факт, что камень появился перед марсоходом в период, когда тот около месяца стоял на одном месте без движения. А односторонняя запыленность камня свидетельствует о том, что он не может быть метеоритом.

Уфологи и экзобиологии строят свои теории «блуждающего» камня на Марсе. Они выдвигают схемы «марсианской эволюции», согласно которой произошло перерождение древнейших костно-панцирных существ, существовавших в период, когда Марс имел плотную атмосферу и был покрыт морями. Уфологи считают, что некоторые камни Марса имеют строение при котором низ камня резко отличается от верха. Поэтому нижняя часть камней вполне может быть «корнем», соединяющим камень с грунтом. Обмен веществ происходит без посредства жидкости, только перенос пыли и песка. Отмечается, что многие камни на поверхности Красной планеты напоминают разбитую скорлупу.

Камни на Марсе