Российские астрономы зафиксировали загадочный сигнал из далекого космоса

30/08/2016 - 04:43

Российский радиотелескоп RATAN-600 зафиксировал таинственный сигнал из далекого космоса. Ученые Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе определили, что сигнал пришел из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса. Астрофизики не исключают возможность того, что сигнал мог быть послан представителями внеземных цивилизаций.

Астроном-любитель Пол Гилстер поделился в своем блоге информацией о загадочном сигнале. По его словам, открытие было сделано еще год назад – 15  мая 2015 года. С тех пор послания из звездной системы HD164595 не приходили. Однако российские ученые решили поделиться своим открытием с астрономами всего мира. Одно из писем о получении сигнала попало в руки Пола Гилстера.

Источником сигнала служит звездная система, расположенная на расстоянии в 95 световых лет от Земли. Звезда HD164595 является аналогом нашего Солнца, вокруг нее вращается экзопланета с массой в 16 раз больше земной, она совершает полный  оборот вокруг звезды за 40 дней.

Информация вызвала большой интерес среди ученых и сразу две команды астрономов SETI (Института поиска внеземных цивилизаций) начали постоянное наблюдение за этой частью космоса.

Некоторые исследователи считают, что сигнал был слишком сильным, чтобы его могла оставить цивилизация подобная нашей. Мощность полученного сигнала ярче Луны или типичного пульсара примерно в 8-10 раз. По мнению астрофизиков, такой сигнал мог прийти от цивилизации, освоившей энергию солнца, либо он был намеренно направлен в сторону Земли.