Раковые опухоли могут быть заразными, установили ученые

23/06/2016 - 07:08

Раковые клетки могут распространяться между различными видами морских животных. Об этом свидетельствуют результаты исследования ученых Медицинского центра Колумбийского университета (США) и их коллег из Канады и Испании. Научное открытие, изложенное в статье журнала Nature, поможет ученым в раскрытии механизмов распространения рака, в том числе и среди людей.

Ранее врачи считали, что заразиться онкологическим заболеванием невозможно. Однако в последнее время выявлены случаи передачи раковых клеток от одного живого организма к другому. Среди собак известна передача рака половым путем, популяция других животных - тасманского дьявола – практически исчезла в результате лицевого рака, передававшегося через укусы.

Новое исследование показало, что среди моллюсков тоже могут существовать раковые опухоли, которые изначально появились в организме других особей. Ученые провели генетический анализ моллюсков, собранных у берегов Испании и Канады. Выяснилось, что раковые клетки передавались даже от одного вида морских обитателей другому.

Ученые предполагают, что переносчиком заболевания могла быть морская вода, которая проходит через дыхательную и пищеварительную системы животных. Генетик из Кембриджского университета доктор Элизабет Мурчисон так прокомментировала новое открытие: «Потенциал раковых клеток стать свободно живущими инфекционными агентами поднимает вопросы о возможной передаче рака у людей».