Ученые NASA надеются на встречу с инопланетной жизнью в ближайшие 20 лет

21/06/2016 - 05:30

По мнению некоторых ученых, ждать встречи с инопланетной жизнью придется еще полтора тысячелетия. Однако ученые NASA не согласны с такими утверждениями, они надеются обнаружить внеземную жизнь в течение 20-30 ближайших лет и приводят аргументы для такой возможности.

«Я думаю, что мы собираемся получить явные признаки жизни за пределами Земли в течение десяти лет, и я думаю, что мы будем иметь окончательные доказательства в течение 20-30 лет», - считает главный научный советник NASA  Эллен Стофан. «Мы знаем, где искать. Мы знаем, как они выглядят. В большинстве случаев у нас есть технологии, и мы на пути к их реализации».

Есть несколько причин поверить такому заявлению ученых. Во-первых, в настоящее время найдено огромное количество экзопланет, вращающихся около своих звезд. Благодаря телескопу Kepler обнаружено 2326 планет за последние годы. Кроме этого, на многих из них ученые нашли воду, что является одним из обязательных условий возникновения жизни. Исследования показывают, что вода есть на Европе, Марсе и Энцеладе, не исключено ее наличие на других более далеких космических объектах.

Во-вторых, на многих планетах и лунах были обнаружены предшественники жизни - протеины, жиры и углеводы и даже сложные органические молекулы. Жизнь очень устойчива и неприхотлива. Формы жизни постоянно эволюционируют, во многих местах на Земле, даже лишенных  света, кислорода и других необходимых веществ, обнаружены живые организмы.

В-третьих,  из космоса поступают сигналы, которые пока не могут расшифровать ученые. Однако, не следует исключать, что «звонки из космоса» могут подавать разумные существа. В 1977 году астроном Джерри Эман с помощью большого радиотелескопа занимался поиском сигналов от внеземных цивилизаций. Он получил сигнал, длящийся в течение 72 секунд. Позже сигнал не повторился, ученые объяснили его возникновение полета кометы через пространство.

NASA  в 2020 году отправит новый марсоход на Марс. Его цель – найти доказательства хотя бы примитивной жизни под поверхностью Красной планеты. Кто знает, возможно совсем скоро наша цивилизация действительно познакомится с другими мирами, населяющими Вселенную.