В Темные века Вселенной удалось заглянуть учёным-астрофизикам

17/06/2016 - 06:35

Международной группе астрофизиков из Японии, Великобритании, Швеции и Германии удалось заглянуть в Темные века Вселенной. В ходе исследования ученые нашли галактику, где относительная доля кислорода всего в десять раз меньше, чем у Солнца. О своем открытие астрофизики рассказали в научной статье, опубликованной журналом Science.

Темными веками называют период развития Вселенной сразу после Большого взрыва. Он длился 0,38—550 миллионов лет, в это время еще не было планет и звезд, в мире существовали лишь некоторые химические элементы - водород, гелий, литий, и их излучение, а также реликтовое свечение. Более тяжелые элементы, такие как углерод и кислород, накапливались значительно позже. После Темных веков пришла эпоха реионизации, в это время образовались первые звезды и их скопления, их излучение ионизировало водород. В своей работе астрофизики смогли проследить за этим промежутком эволюции Вселенной.

Галактика SXDF-NB1006-2 впервые была обнаружена в 2012 году с помощью  японского телескопа Subaru. Она находится на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли. В 2015 году ученые провели новое исследование галактики обсерваторией ALMA. Таким образом была найдена самая далекая галактика, содержащая кислород. Исследователи сделали и еще одно открытие – оказывается в такого рода системах практически нет пыли. По мнению ученых, это можно объяснить возможным взрывом сверхновой звезды либо тем, что в межзвездной среде отсутствуют холодные плотные облака.