Почему Ростов-на-Дону – не Краснодар?

07/26/2012 - 13:10

Часто бываю в Краснодаре по работе, и каждый раз приезжая в этот город, пытаюсь понять, что мешает нашим властям такими же темпами развивать Ростов-на-Дону?
А тут еще в апреле был опубликован рейтинг ста лучших городов России, который составил журнал «Коммерсант. Секрет Фирмы» (http://161bank.ru/text/daynews/503379.html).
Ростов-на-Дону поднялся в этом рейтинге с 21-го места на 18-е. Но никакого позитива эта новость не вызвала ни у меня, ни у жителей города, ни у самих властей – ведь первую строчку рейтинга занял основной конкурент Ростова-на-Дону на юге – КРАСНОДАР.
Давайте попробуем разобраться, почему стартовавшая в 2000 году, с большим преимуществом Ростова-на-Дону, конкурентная гонка (на тот момент Ростов-на-Дону стал столицей ЮФО, в нем размещались практически все головные офисы крупных компаний на Юге) подходит к своему логическому завершению. На мой взгляд, Ростов-на-Дону фактически уже утратил статус столицы ЮФО.

Так всё же в чем основные различия между городами и кто виноват в скромных успехах нашего города?

Проанализируем основополагающие разделы в жизнедеятельности любого города:
Экономика и инвестиции, торговля, строительство, связь, транспорт, дороги и пробки, правопорядок, молодежная политика, спорт.

Культурной жизни и медицины не будем касаться, потому что, на мой взгляд, дела плохо обстоят и у них и у нас. Днем с огнем хорошего врача не найдешь.

1. Экономика, инвестиции
Власти Краснодара подошли к вопросу экономики и инвестиций – комплексно, как и множеству других вопросов. Основной акцент они сделали на привлечение активных предпринимателей со всей России.

Заманивали своим благоприятным климатом, как погодным, так и инвестиционным, качеством жизни, низким уровнем преступности.

Как вы думаете, предприниматель Ставропольского края, переезжающий из-за обострения криминогенной обстановки в регионе, – предпочтет для своей семьи, для своих инвестиций Ростов или Краснодар? Мне кажется ответ очевиден, и 100 км до моря играют здесь не последнюю роль.

И строчки из песни рэпера Басты «Ростов» помогают сделать ему выбор: «Я вырос там, где многие не доживают до двадцати, там, где сыновей хоронят отцы, увы».
Так я вам больше скажу, уже некоторые РОСТОВЧАНЕ предпочитают Краснодар, в том числе и из-за обострения криминогенной обстановки в нашем городе.

Как пример разных подходов в привлечении инвестиций – можно привести наличие в Краснодаре большего количества федеральных сетей, чем в Ростове.

Вспомните приход «Касторамы» в Ростов – сразу после официального открытия была приостановлена деятельность Госстройнадзором по Ростовской области «из-за отсутствия части проектной документации» при строительстве здания. При этом гипермаркет понес большие финансовые потери.

Как под копирку ситуация повторилась и с гипермаркетом «РЕАЛ» на Нагибина. Гипермаркет практически сразу после открытия на некоторое время закрыли из-за иска, поданного Роствертолом.

И что мы имеем на сегодняшний день – БОЛЬШИНСТВО вновь открываемых центральных офисов крупных компаний на Юге открываются в Краснодаре. При этом некоторые компании просто переносят свои центральные офисы из Ростова в Краснодар.

2. Торговля
Начнем с того, что Краснодар занимает первое место в стране по количеству гипермаркетов и торговых центров на душу населения.

Продуктовые гипермаркеты:
Краснодар – «Магнит» (6), «Окей» (4), «Ашан» (2), «Лента» (2). Итого: 14.
Ростов-на-Дону – «Окей» (2), «Ашан» (3), «Лента» (1), «Реал» (1). Итого: 7.
Строительные гипермаркеты:
Краснодар – «Касторама» (2), «Леруа Мерлен» (2), «Оби» (1), «Бауцентр» (2). Итого: 7.
Ростов-на-Дону – «Леруа Мерлен» (2), «Касторама» (1), «ХДМ-Юг» (1). Итого: 4.

Крупные торговые центры (более 100 000 кв. м):
Краснодар – «OZ», «Мегамолл», «СБС», «Мега», «Красная Площадь», «Галактика, «Галерея». Итого: 7.

Ростов-на-Дону – «Горизонт», «Мега», «Рио». Итого: 3. («Золотой Вавилон» – не попал, так как площадь всего 75 000 кв. м).

Автоцентры
В Краснодаре есть такие автосалоны, которые в Ростове-на-Дону вряд ли когда-то откроются: Hummer, Chrysler, Dodge.
При этом количество автосалонов тех марок, которые представлены и в Ростове, и в Краснодаре, – в Краснодаре всё равно больше! Например, в Ростове-на-Дону только недавно открылся второй автосалон Renault, а в Краснодаре их уже давно 3!!!
Посмотрите на импортные товары в федеральных сетях (в основном овощи и фрукты) – большинство дилеров из Краснодара.

Если же сравнивать выставочные центры, то «ВертолЭкспо» для «КраснодарЭкспо» – просто не конкурент. ВСЕ основные выставки на Юге проходят в «КраснодарЭкспо».
И это еще при всём при том, что в Краснодаре проживает 746 000 человек, а в Ростове-на-Дону – 1 091 000 человек (не считая пригородов).

3. Строительство
Строительство – это вообще базовый локомотив развития Краснодара. Въезжая в город практически с любой стороны, – видишь огромное количество строящихся свечек. А кубанская набережная просто поражает этими архитектурными монстрами, высотой более 20 этажей, стоимость квартир в которых доходит до 15–20 миллионов рублей. За 2011 год в Краснодаре сдано в эксплуатацию 1 млн 78 тыс. кв. м жилья, при этом в Ростове-на-Дону – только 884 тыс. кв. м.

Штаб СКВО, находящийся в Ростове-на-Дону на Таганрогской, выступает заказчиком по строительству целых микрорайонов (на более 2000 квартир каждый) в Краснодаре, притом некоторые находятся в центре города, а в Ростове строится несколько домов сомнительного качества, в районе совхоза СКВО (на отшибе города), из БЛОКОВ, привезенных из Краснодара!!!!

4. Связь
В Краснодаре расположены центральные офисы на Юге России 3 из 4 ведущих мобильных операторов: «МТС», «Мегафон», «Теле2». Только «Билайн» находится в Ростове-на-Дону.
Помимо этого, в Краснодаре расположен Центральный офис Ростелекома.
Yota развернула в Краснодаре сети интернета поколения 4G, вслед за ней сети начал развертывать «Мегафон». Жители частного сектора получили интернет практически такой же скорости и стоимости, как и жители многоэтажек.
В Ростове же жители частного сектора об этом могут только мечтать, ведь еще не везде уверенно получают сигнал 3G.

При этом Yota даже планы не смогла обозначить по развертыванию 4G в Ростове.

5. Транспорт
Начнем с того, что в Краснодаре не свернули экологически чистый общественный транспорт (трамваи, троллейбусы), а, наоборот, всячески его поддерживают и развивают. Только трамвай, с учетом больших пробок в Краснодаре, может гарантировать, что на работу вы не опоздаете.

У нас же в городе, как я понимаю, об экологичном транспорте думают в последнюю очередь (закрывая всё новые маршруты).

Да и вообще, мне кажется, что по поводу общественного транспорта – думают только об увеличении стоимости проезда.

Стоимость общественного транспорта в Краснодаре – 10 рублей. Маршрутка – 15 рублей.
У нас общественный транспорт – 12,5. Маршрутка – 17. И еще у властей язык поворачивается говорить о подъеме цен на проезд.

Так не только в цене разница, разница еще и в обслуживании.
Проехав несколько раз на общественном транспорте, я понял, что мне не противно ездить в их автобусах и маршрутках.

Как правило, машины свежие, помытые, ухоженные. Места только сидячие – в маршрутках. В троллейбусах и автобусах – кондуктор. Водители – добродушные.
Может, правда, это мне повезло.

А что у нас? Предлагаю каждому, кто ездит на общественном транспорте в Ростове, – самостоятельно ответить на этот вопрос.
Еще момент, у них НЕТ «свистков» на конечных остановках!!!
Что касается авиационного сообщения.
В 2011 году Краснодарский аэропорт обслужил 2,5 млн пассажиров, при этом аэропорт Ростова-на-Дону – 1,7 млн пассажиров.

6. Дороги, пробки
Я считаю, что и в Ростове-на-Дону, и в Краснодаре неплохие дороги.
Что касается развязки на Сиверса, бульвара Комарова (когда вы его уже доделаете?) и Северного обхода Ростова-на-Дону, властям – респект, объезд не сделали даже при СССР.
Всё остальное – латание дыр и замена асфальта (иногда только сантиметрового слоя). Когда будут развязки, как в Европе? И не рассказывайте, что этого нельзя сделать – я видел развязки в Европе!
Когда мост свяжет верхний Темерник и Орбитальную? Когда Орбитальную продлят до Добровольского, с выездом мимо кладбища ниже «Шайбы»? Когда расширят дорогу перед кольцом Вавилова/Королева, там всегда пробка? И еще десятки этих «когда» по всему городу?
Что касается пробок, то, на мой взгляд, по сравнению с Краснодаром – в Ростове-на-Дону их просто нет.

6. Правопорядок
И в этом вопросе краснодарские власти комплексными действиями достигли впечатляющих, на мой взгляд, результатов. Основной упор они сделали не на борьбу с преступниками, а на профилактику преступлений.
Они на телевидении, в школе и другими способами создают правильную модель поведения горожан. Они прививают любовь к спорту, здоровому образу жизни. культуре, искусству, тем самым уводя большую часть населения от алкоголя, наркотиков. Ведь большая часть преступлений совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Действуют они также и силовыми способами. Попробуйте пройти по ул. Красной (это центральная улица Краснодара) с бутылкой пива – да вас сразу доставят в отдел и выпишут штраф.

Практически не встретить пьяного или с бутылкой алкогольного напитка и на любой другой улице, а также во дворах. Во дворах, если компания выпивает, – это считается, что они подают дурной пример молодежи, и тут же приезжает наряд милиции.

А что у нас?
На Ворошиловском/Б. Садовая стреляют по прохожим, убивают полковника ФСБ, на Б. Садовая/Буденновский водитель автобуса убивает пешехода и т.д.
Лапин рекомендует вечером не выезжать на собственном авто, чтобы не встретиться с «Островенко».

Весь молодняк любого возраста с коктейлями, на любой улице, в любом дворе, в любое время дня и ночи. Собрания алкашей постарше практически под каждым домом и точно на каждом рынке. Самый главный рынок алкашей – однозначно Днепровский.
Автомобили жители Краснодара оставляют под домом без всяких переживаний и без охраны!
Я рассказал там историю, что у нас в Ростове, в наших же дворах, организовываются стоянки по 50–60 рублей, находящиеся там москвичи и краснодарцы просто мне не поверили, назвали это бандитизмом и не поняли, как это можно платить просто за то, что машина стоит под домом. Охранять, от кого? У них просто машины не выставляют и не угоняют практически.

Помимо этого, незаконные стоянки являются самым большим РАБОТОДАТЕЛЕМ для ростовской молодежи. Только на этой работе личность не развивается и совершенствуется в специальности, а медленно деградирует и спивается!
И еще мне кажется, что большое количество вузов в Ростове-на-Дону готовит нам не лучших специалистов: врачей, учителей, инженеров, электронщиков, экономистов, а множество студентов кавказских республик, большая часть из которых остается здесь после учебы на постоянное место жительства.

7. Молодежная политика, спорт
Начнем с того, что многие знают: «На Кубани закон такой – в 22.00 детям пора домой». И заметьте – он работает!
Всюду подчеркивается, что дети – это самые важные жители Кубани.
Молодежь всячески вовлекают в спорт, тем самым ограждая от вредных привычек и пустого времяпровождения.

А кто является министром по молодежной политике в Ростове-на-Дону? Мне кажется, Баста и другая рэперская команда из Ростова. Они подсказывают молодежи, как надо жить, что курить и т.д.

На краснодарском телевидении местные спортсмены призывают молодежь к здоровому образу жизни, рассказывают о своей подготовке к Олимпиаде в Лондоне.
Вы слышали, кто из донских спортсменов будет выступать на Олимпиаде в Лондоне?
Расскажу одну историю: власти Ростова-на-Дону и Ростовской области почему-то отказались от баскетбольного клуба «Локомотив», и он перекочевал в Краснодар. Для него там построили шикарный «Баскет-холл». На первый матч открытия билеты были БЕСПЛАТНЫЕ, на каждом углу были развешены плакаты, призывающие прийти и поддержать команду, так, помимо этого, власти из разных районов города организовали БЕСПЛАТНЫЕ автобусы!!! И я так понял, что на не особо популярные виды спорта у них там постоянно БЕСПЛАТНЫЙ вход.
Вы можете такое представить в Ростове-на-Дону?

А что у нас? На Комарова/Королева уже более 10 лет обещают построить спортивный комплекс. Местные смеются: «Планировала ребенка туда отдать, сын сходил в армию, у него у самого уже сын родился – может, хоть внук будет заниматься в этом комплексе».
Представьте себе, вечером в районе 2-й Пятилетки, около 21.00, с искусственным освещением на 4 стандартных футбольных полях, с травяным покровом, идут тренировки по футболу. Скажете, сказка, да нет, это реальность, только 2-я Пятилетка эта, к сожалению, не в Ростове, а в Краснодаре!

Краснодар – единственный город, кроме Москвы, который имеет 2 команды в футбольной премьер-лиге.

В Ростове-на-Дону – одна команда, и та всё время балансирует на грани вылета. А вторая ростовская команда, СКА, по ходу, в ближайшее время будет признана банкротом, и легендарная команда перестанет существовать как профессиональный футбольный клуб!
Недавно краснодарские активисты проводили в Ростове-на-Дону семинар для работников торговой сферы, продавцов. Тема была – «Исполнение законодательства в сфере ограничения продажи спиртного и табака детям». Были только работники торговых сетей, и ни одной заразы с ларьков, где это законодательство регулярно нарушается.
Но я не это хотел сказать, а то, что краснодарцы учат ростовчан, а не наоборот!
P.S. Подводя итог, хочу заметить, что целью данной статьи было привести власти города Ростова-на-Дону, Ростовской области, правоохранительные органы и жителей города в чувство, а не обидеть. Настроить на совместную плодотворную работу, направленную на улучшение нашего города и качества жизни горожан.
Если этого не сделать, то власти региона не только не привлекут, но и потеряют значительное количество талантливых, образованных, прогрессивных жителей города, а может быть, и саму власть!

А Ростов-на-Дону повторит судьбу Волгограда. Будет в сторонке наблюдать за тем, как Краснодар сначала станет миллионником, потом получит звание столицы ЮФО, а потом туда переедет весь оставшийся крупный бизнес, со своими рабочими местами и отчислениями в бюджет.

http://votsor.livejournal.com

Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: