Кущевка это не только Кущевка

12/05/2011 - 10:50
Читать u-f.ru на

Кущёвка – это не только Кущёвка

Прежде чем переехать из Ростова в г. Морозовск Ростовской области редакция хотела бы поблагодарить всех наших читателей, всех россиян и жителей дальнего и ближнего зарубежья, которые откликнулись на события, произошедшие в последние дни. Когда в тюрьму отправили нашу коллегу Маргариту Ефремову, когда в результате подлой провокации в помещении редакции нашей газеты устроили настоящий погром, под видом обыска.

Когда в результате этого погрома были похищены журналистские материалы – досье на очень вороватых ментов и прокуроров. Поводом для этого ментовского «выхода из-за печки» послужило письмо жителя города Морозовска Ростовской области. В нем он рассказывал о «шалостях» главы администрации района и начальника местной милиции. Несмотря на все «подвиги» ГУВД РО, это письмо мы опубликовали. И на редакцию обрушился настоящий шквал звонков. Из нескольких северо-восточных районов Ростовской области. Пришлось ехать.

Конечно же, нас интересовали в первую очередь особенности деятельности местной власти и правоохранителей.
Сначала о власти.

В опубликованном у нас письме наш читатель задается простыми вопросами: почему воруют? Почему плюют на ЗАКОН? Почему из народа российского пытаются сделать бессловесное быдло?..
Сначала о морозовской власти.

Демобилизовавшись из ВВС России, военный летчик Сергей Фисенко приехал в город Морозовск, занялся бизнесом. Открыл магазин на Центральном рынке города. За холодильниками, газовыми печками и тому подобными необходимыми штуками приезжали и приезжают к нему со всей Ростовской области. А еще соседи из Волгограда, Астрахани и Калмыкии. Бизнес, о котором так «пекутся» главы Родины, что называется, пошел. Конечно же, налоги в местный и федеральный бюджеты. А еще около двух десятков рабочих мест в городе Морозовске, который совсем не входит в число газонефтяных гигантов. Но тут стряслось то, что в России современной стало обычным явлением.
Знаете, как называется самый страшный зверь на свете? Сразу скажу, это не тигр, не крокодил, не гиена, и не волк. Это жаба! Ну, как это вдруг? А? Мужик зарабатывает деньги? А мы? Задались простым чиновничьим вопросом местные коллежские секретари. Да нам подношений не носит? Ах, ты… Да мы тебе щас устроим! И устроили. А чего стесняться? Взяли, да и в святых целях «борьбы с терроризмом» и перекрыли въезд на этот самый рынок.

Когда назначенный Президентом РФ губернатор Ростовской области Голубев приехал в Морозовск, местные чиновники первым делом повели его на этот самый рынок. Гордиться, прямо скажем, есть чем. Чистота, для рынка невиданная, асфальт и плитка. Порядок и благолепие. Только вот недели две назад скандал случился. Приехал к Сергею Фисенко покупатель из Волгоградской области. Хотел этот человек приобрести холодильник. Такой, из которого мороженое продают. И что вы думаете? КАМАЗ, на котором он прибыл, на рынок не пустили. Низзя!

Вот с шести до восьми утра можно. И с полудня до шести вечера можно. А во всё остальное время – ни-ни. Борьба с терроризмом потому что… И забором непробиваемым рынок обнесен, и колючка «егоза» по забору пущена, как по ограде воинской части. И охрана круглосуточная.

Так что, шахидам-муджахедам, как говорится, не светит. Предпринимателям – тоже. Учредил такие меры по борьбе с бизнесом глава администрации Морозовского района П. Тришечкин. С подачи главы городской администрации Морозовска Г. Чумакова. Эта самодеятельность никак не смутила не только её авторов, но и прокурора района. Хотя в Приказе Генеральной прокуратуры № 53 еще в марте 2008 года прямо указывается на такие вот чиновничьи взбрыки, создающие барьеры для нормальной работы сотен людей. К слову, магазин Сергея Фисенко это не только его коммерческий интерес, это еще и налоги в казну, и два десятка рабочих мест, что для Морозовска ой как существенно.
А в сентябре минувшего года Контрольно-счетная палата Ростовской области провела проверку соблюдения органами местного Морозовского самоуправления этой самой рыночной деятельности (не контртеррористической). Акт проверки уместился почти на полусотне страниц. Мы приведем только несколько выдержек из этого документа. «В результате недостаточного контроля… в 2010 году МУП «Морозовский рынок» допущено нарушение порядка учета муниципального имущества». А суть нарушения в том, что сокрыли этого самого имущества на 14 с половиной миллионов рубликов. А еще проверкой обнаружена неоплата арендатором денег, так «пустячок», на 112 тысяч. А еще благодаря «бесплатному» использованию объектов на рынке, бюджет района в 2010 году недополучил треть миллиона. А еще забавная продажа за бесценок муниципального объекта «без согласования с собственником». А еще сокрытие «Морозовским рынком» многотысячных сумм не перечисленной в районный бюджет прибыли. И это только так, что называется, навскидку. Не знаю, как вам, читатель, а нам это напоминает воровство. На красивом, благоустроенном и показушно-губернаторском рынке.
Сергей СЛЕПЦОВ

Мне передали: «Морозовская школа № 4 умирает»... Не умерла, вроде бы ещё, но догорает как свеча…
В сутолоке дня это сообщение только царапнуло душу, а ночью подумалось: Боже, как же так, не может такого быть, чтобы в одной конкретной школе происходили события, не укладывающиеся в здравый смысл…».

Ведь это же целая эпоха уходит… Вместе с людьми, которые по сути своей профессии должны сеять разумное, доброе, вечное…
…За окнами глубокая ночь разрывалась моторами, трасса, по которой мчалась в Морозовск наша машина, суетилась своей жизнью. В голове сидела одна мысль: куда мы мчимся – на воскрешение или на похороны? Судя по письму группы учителей этой школы в редакцию «Южного Федерального», «пациент скорее жив, чем мертв», но операцию по его оздоровлению необходимо проводить, потому как сам курс лечения слишком затянулся… Таблетки не помогают, надо резать по живому…

…Школу № 4 нашли не сразу. Районный центр, оказывается, схож с областным – пробки на дороге докатились и до него, негоже, чёрт побери, отставать от старшего брата…

Дальше события развивались стандартно. Те, кто видел фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» должны помнить сюжет, когда Жеглов послал своего оперативника Колю на «стрелку» с бандитом из «Чёрной кошки», и Коля долго потом сидел на лавке в городском парке с газетой в руках, пока «муровцы» не поняли, что их товарищ скорее «мёртв, чем жив»…
Мы свою «стрелку» немного изменили, понимая, в какое смутное время живём – в здание школы не пошли, светиться не стали чисто из педагогических соображений – глупо прерывать учебный процесс в конце учебного года. Встретились с авторами письма на перекрёстке трёх дорог (вернее, улиц) – так учителям спокойнее.

Напомню читателям «Южного Федерального» суть этой встречи на нейтральной полосе. Около полугода назад «ЮФ» (№ 42 от 3–9.11.2010) опубликовал открытое письмо, адресованное Президенту, премьеру, генпрокурору, губернатору и ещё ряду ответственных лиц. Это письмо нескольких женщин-учителей из Морозовской школы № 4 вышло под таким вот шокирующим названием – «Этот каторжный Год учителя».

Честно сказать, вначале даже подумалось: «Женщины, это, конечно, смелый шаг, но вот чем он закончится, скорее всего, вы и сами не знаете…». Редакция газеты ведь не Министерство образования России, области, района… Но оставить без огласки произвол и беззакония «Южный Федеральный», естественно, не мог.

Как всё-таки плохо мы знаем силу и упрямство преподавателей из далёкой глубинки, – если уж «мушкетёры в юбках» взялись довести свою правду до конца, то обязательно дойдут до «лучика света в конце тоннеля».

Речь в том «крике души» шла о противоправных действиях директора школы № 4 Л.Ф. Епишиной, которая незаконно уволила четырёх преподавателей. Те вынесли «сор из избы» и пошли против линии партии, к которой сама директриса прикипела «душой и телом». Ибо Епишина не только руководила учебным процессом во вверенном ей коллективе, но и была депутатом районного собрания нескольких созывов, членом партии «Единая Россия». Как говорится, куда вы лезете, кому вы здесь нужны со своим рылом, да в калашный ряд?..

Не забудем и такой факт, наделавший немало шума не только в средствах массовой информации области, но и по всей Руси великой – речь шла о сдаче группой учителей руководимой Епишиной школы Единого государственного экзамена за несколько десятков учеников, которые пошли на подлог по «чистоте душевной»… Когда всё это подтвердилось, каждый оправдывался как мог: «бес попутал», «хотели как лучше» и т.д. и т.п.
Здесь, конечно, так и хочется обратиться к словам и выражениям двух классиков поэтического и разговорного жанров. Владимир Семёнович Высоцкий пел навзрыд: «Бес, конечно, бесу рознь, хоть ты бес, но это брось…». А Виктор Степанович Черномырдин свой перл произнёс тоже не менее ярко: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Мало кому удавалось выйти сухим из такой «воды». Но плохо мы знаем рычаги управленческой власти, слишком далеки они от народа…

Факт подлога с ЕГЭ в Морозовской школе № 4 со временем спустили на тормозах. Пожурили нерадивых, погрозили пальчиком. Приходили даже письма из министерства образования РО и Ростобнадзора, предписывавшие прекратить произвол и безобразия. Мало того, даже начальник районо пожаловала в школу, да так до двери учебного заведения и не дошла. Перехватили её за несколько метров до учебных пенатов, поводили минут пятнадцать вокруг учебных стен, показали двор и спортивную площадку, цветочную клумбу и проводили с почестями и благодарностью восвояси…

Всё было бы хорошо и ладненько, но зов сердца четырех молодых учителей уже ударил в набат, им нечего было терять, кроме, как говорится, «собственных цепей». Хотя не их это дело, в принципе, копаться в грязном белье, их дело учить школьников правильному чистописанию, истории и географии, физики и химии. Но что оставалось делать «мушкетёрам в юбках», если тем набором преступных фактов, которые подтвердились в их письме, никто из вышестоящих чиновников и представителей правоохранительных органов вплотную заниматься не стал.
Или не захотел. С такими нарушениями закона Епишина должна была быть уволена на следующий день. Против неё должно было быть возбуждено уголовное дело и проведено тщательное расследование. Ничего этого, увы, сделано не было. Ещё четыре месяца директор школы рулила заведением, подтянув на помощь свою невестку – та была назначена завучем по воспитательной работе (с приличным окладом).

Верёвка вокруг рук и ног опальных учителей затягивалась всё туже, но женщины не сдавались. Терять им было нечего. Особую позицию занял бессменный руководитель района П.Ф. Тришечкин. Казалось бы, кому, как не ему, отвечающему за жизнедеятельность всех подразделений, в том числе и контролирующему районо, необходимо разрулить данную ситуацию, проявив при этом честность и принципиальность.
Господин Тришечкин её и проявил. В полной мере. После того как Епишину по приказу минобразования РО (спустя четыре месяца) всё-таки сняли с поста директора школы и перевели – не падайте со стула, уважаемый читатель «ЮФ», – на должность социального педагога в ту же школу, глава района так сильно расчувствовался «по потере бойца», что издал распоряжение о награждении Л.Ф. Епишиной почётной грамотой главы Морозовского района и ценным подарком, выраженным в денежном эквиваленте. Компенсацией, так сказать, за моральный ущерб.
Каково, а?

К нам в редакцию «ЮФ» попала листовка, в которой говорится о широте души Петра Фёдоровича Тришечкина. В ней мало что говорится о его работе на посту главы района, но достаточно подробно сказано о том, как трепетно он относится к собственному благополучию. О чём в этой бумаженции только не пишется – прочитаешь её, и оторопь берёт. О перечисленных квартирах, и не только в родном поселении, но и в Москве, о разного рода магазинах и банках, на которых открыты счета с большим количеством нулей. Жутко, ей-богу, становится. Неужели это правда? Как говаривал Станиславский – не верю! Хотя есть такая русская пословица: «Доверяй, но проверяй!».

…А наши «учителки» по-прежнему сидят дома. И продолжают бороться. И сводить концы с концами с большим трудом. На их хрупких плечах семьи и непоколебимая вера в справедливость. Она должна восторжествовать. Я в этом уверен. Иначе теряется смысл слов, сказанных президентом Д.А. Медведевым и повторенных премьер-министром В.В. Путиным: «Вор должен сидеть в тюрьме».
Виктор АФАНАСЕНКО, Морозовск – Ростов-на-Дону

Автор: Сергей САХАРКОВ